Несмотря на кризис, Москва продолжит реализацию программ жилищного и дорожно-транспортного строительства, сообщил на пресс-конференции 20 мая первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. "Жилье мы должны удержать суммарно на уровне более 1 млн. кв. м. Будем поддерживать строительство за счет средств граждан, за счет ипотечных программ - для этого предусмотрено увеличение ипотечного капитала", - пояснил Росляк.

Также продолжится развитие инженерной и транспортной инфраструктуры включая метро. "Немножко передвигая сроки развития метрополитена, мы продолжаем работу на тех линиях, где бюджет позволяет, - отметил заммэра. - Митинская линия будет обеспечена к этому году. Большой задел сделан в Марьину Рощу и на следующий год сможем обеспечить ее гарантированный ввод. Будет продолжена работа и по завершению ветки в Орехово-Борисово с пересадочным узлом в районе Братеево и целый ряд других работ".

Также будут продолжены работы по строительству транспортных магистралей. В частности, одной из основных задач является завершение развязки на Соколе. "В полном комплексе работа будет закончена в следующем году, но основные магистрали - то, что является главным сегодня ограничителем, будет обеспечено в этом году: по Ленинградскому и Волоколамскому шоссе, - сообщил Росляк. - Выходы из поперечного тоннеля будут решаться программой следующего года, а сам тоннель в этом году".

Заммэра выразил надежду, что столица сможет воспользоваться получением средств из бюджета РФ, чтобы обеспечить увеличение финансирования и по метрополитену, и по дорожному строительству. "Любой рубль, который мы сможем дополнительно вложить в это развитие, даст нам возможность приблизить сроки ввода, - пояснил он. - Объемы финансирования в прошлом году на дорожное строительство составляли 100 млрд рублей, а сегодня мы вышли на уровень 45. Но та приоритетность программ, которая была выстроена в прошлом году, фактически сохраняется, мы от этих приоритетов не отказываемся".

Федеральный центр должен участвовать в развитии Московского транспортного узла, уверены столичные власти. "Москва - это самый крупный российский перекресток по всем видам транспорта, и без участия государства в расшитии узких мест в транспортной системе, без вовлечения в эту программу Московской области и прилегающих областей нам не удастся радикально улучшить ситуацию в городе, - констатировал Росляк. - Кризис, не кризис - а необходимость привезти товары, растаможить товары - всё равно в целом в экономической системе остается. Значит надо находить формы и методы, чтобы эту проблему решить. Поэтому программа развития Московского транспортного узла, эта задача не снимается, а остается. В том числе - строительство скоростного участка трасс Москва - Петербург и Москва - Минск. Кроме того, необходимо строить и реконструировать ЦКАД: она должна быть такой же по комфортности и пропускной способности, как Московская кольцевая автодорога. Нужна трансформация логистической системы: перегрузочные станции должны уйти за пределы Москвы... Целый ряд работ в программе предусмотрены, в ней отсутствует только одно - выделение средств из государственного бюджета".