Минздравсоцразвития России заявляет, что конкурс на размещение госзаказа по приобретению автомобилей скорой помощи проводился без ограничения конкуренции. Это признала Федеральная антимонопольная служба в ходе рассмотрения конкурсного задания Минздравсоцразвития по классу легких коммерческих автомобилей. При этом технические требования, которые содержались в документации об аукционах Минздравсоцразвития, соответствуют достаточному количеству автомобилей различных брендов российского производства.

Об этом сообщает пресс-служба министерства, комментирую заявление Группы ГАЗ, сделанное по итогам проведения конкурса.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, Группе ГАЗ было отказано в участи в конкурсе, так как ее продукция не соответствует техническим требованиям, предъявленным заказчиком.

В Группе ГАЗ заявили, что предъявленные требования рассчитаны исключительно на автомобиль Fiat Ducato, выпускаемый компанией Sollers, а сам конкурс проведет с нарушением антимонопольного законодательства. При этом в компании уточнили, что ранее именно продукция ГАЗа являлась базовой для создания машин "скорой помощи".

В ответ на эти заявления Минздравсоцразвития напоминает, что автомобили "ГАЗель" действительно являются базовыми машинами скорой помощи для линейных станций скорой медицинской помощи и клинических медучереждений по всей стране. Именно поэтому они закупались 2 года назад, когда в России шло обновление парка машин скорой помощи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", когда была произведена централизованная закупка автомобилей марки ГАЗ в количестве более 12 000. Тогда была решена задача технического переоснащения системы оказания "базовой" скорой медицинской помощи населению".

В 2009 году с помощью допфинансирования из бюджета Минздравсоцразвития получило возможность решить другую, более локальную, но также достаточно острую проблему, связанную с оснащением профильных медучреждений, специализирующихся на оказании помощи наиболее сложным категориям больных.

"Потребности, под которые идет закупка достаточно ограниченные - это всего чуть больше 1000 автомобилей, но качественно задача значительно сложнее. Речь идет о перевозке людей, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями, инвалидов, лиц, пострадавших в ходе различных крупных аварий и катастроф, новорожденных, в том числе недоношенных, детей и критических больных, состояние которых требует проведения реанимационных мер силами специализированной медбригады, а также мониторинга состояния на догоспитальном этапе, - отмечают в министерстве. - Транспортировка этих пациентов требует соблюдения повышенных требований с точки зрения функционала, комфорта и безопасности автомобилей. У таких автомобилей должны быть определенные габариты салона (определяющие рабочее пространство для врачей), должны быть системы активной и пассивной безопасности, определенная настройка подвески, параметры работы двигателя. В то же время с учетом интенсивной эксплуатации, эти машины должны быть очень экономичны и обладать большим ресурсом с точки зрения межсервисного пробега".

Технические требования к участникам любого конкурса определяются заказчиком исходя из специфики его потребностей.

ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" были поданы заявки на практически все лоты аукционов. При этом продукция, предложенная предприятием, не соответствует требованиям заказчика по таким параметрам, которыми обладают все современные автомобили.

Так, компания предлагает бензиновый двигатель вместо дизельного, несмотря на то, что в одобрении типа транспортного средства дизельный двигатель присутствует. Кроме того, предложены автомобили с задним приводом, вместо переднеприводных, без подушки безопасности и с низкой крышей, несмотря на наличие в модельном ряду ГАЗ автомобилей с высокой крышей.

При этом ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" при подготовке заявки допустило множество существенных отклонений: самостоятельно вносило изменения в требования заказчика; под видом товаров российского происхождения предлагались изделия, произведенные в КНР и США; указывалась недостоверная информация по разрешению применения медицинских изделий в медицинской практике.