Концессионеры Западного скоростного диаметра намерены стать его генподрядчиками (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 8 мая 2009, 11:49 — REGNUM  Заявки на участие в конкурсе по выбору генерального подрядчика строительства второй очереди южного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге подали четыре компании. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня, 8 мая, сообщил журналистам вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский. В конкурсе примут участие три московских компании АРКС, НПО "Космос" и корпорация "Трансстрой" и одна петербургская - "Мостоотряд N19".

Вице-губернатор также рассказал, что одна из поданных заявок предполагает финансирование почти на 2 млрд руб. ниже стартовой цены. Итоги конкурса планируется подвести через неделю.

Западный скоростной диаметр - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км. Конкурс на участие в строительстве дороги выиграл единственный претендент - консорциум "ЗСД Невский меридиан", включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, "Базовый элемент" Олега Дерипаски и "Мостоотряд № 19". Общая стоимость проекта - 212 млрд рублей. По условиям конкурса половину суммы должен был вложить концессионер, треть - федеральный инвестфонд, а остальное - петербургский бюджет. После окончания стройки частная компания должна получить дорогу в управление на 25 лет, окупая инвестиции за счет сбора проездной платы. Однако зимой стало известно, что соглашение с концессионном подписать не удастся - из-за финансовых проблем инвестора и общей кризисной ситуации в банковском секторе. Поэтому весной правительство РФ приняло решение о выделении из федерального бюджета дополнительных 20,6 млрд рублей (6 млрд - в 2009 году и 14,6 млрд - в 2010 году) на реализацию проекта ЗСД. Бюджет Санкт-Петербурга на эти цели выделит 6,7 млрд рублей: 3,1 млрд - в 2009 году и 3,6 млрд - в 2010 году. По словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, привлечь инвестора к строительству ЗСД станет возможно в 2011 году. Полностью построить петербургскую платную трассу планируется к 2013 году.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.