Латвийская газета: Полумёртвое эстонское направление играет на руку транзиту в Латвии

Минск, 6 мая 2009, 13:42 — REGNUM  В первые три месяца текущего года объемы перевалки нефтепродуктов через Рижский свободный порт выросли на 46%. Это единственная позиция в структуре грузооборота, показывающая столь хорошую динамику. Об этом сегодня, 6 мая, сообщает издание Бизнес&Балтия. В свое время, по словам главы департамента стратегического планирования управления Рижского свободного порта Владимира Макарова, был выведен средний доход с тонны прошедшего через Латвию транзитного груза: 12 евро. Сюда входят и зарплаты железнодорожников, и тарифные ставки, и портовые сборы, и доходы стивидоров и агентов. "Сам Рижский порт с тонны груза в виде портовых сборов получает в среднем 1,1 евро, - говорит Макаров. - Доход терминалов, как правило, в несколько раз больше - от 3 до 7 евро за тонну". Если эти цифры верны, то доходы рижских нефтепродуктовых терминалов в первом квартале 2009-го выросли по сравнению с тем же периодом 2008-го на 1,6 млн. - 3,7 млн. евро.

Газета отмечает, что рост перевалки наливных грузов в Риге происходит на фоне ухудшения аналогичных показателей в других портах на Балтике. Так, Вентспилс с января по март включительно обработал 5 567 тыс. тонн наливных грузов, не досчитавшись по сравнению с 2008-м 155 тыс. тонн. Правда, по нефтепродуктам спад минимален: 4 905 тыс. тонн, что всего на 52 тыс. тонн меньше, чем годом ранее. В свою очередь Клайпеда перевалила 2 652 тыс. тонн - примерно на 12% меньше, чем в январе - марте 2008-го. Причем в литовском порту спад объясняется в первую очередь снижением объемов нефтепродуктов: 2 330 тыс. тонн, что на 254 тыс. тонн меньше прошлогодних результатов. По словам издания, только российские порты во главе с Приморском (19 243 тыс. тонн, +6% по сравнению с первым кварталом прошлого года).

Тем не менее, по мнению экспертов, предпосылки для увеличения потока нефтепродуктов через Ригу есть. В частности, заявил пожелавший остаться инкогнито предприниматель, Россия постепенно выравнивает железнодорожные тарифы на перевозку этих грузов в свои и иностранные порты. "Разница до сих пор сохраняется, но уже при определенных обстоятельствах отправить составы с бензином или дизелем в Ригу, а не в Питер может быть выгодно даже российским компаниям, - объяснил он. - Что касается Белоруссии, то продукция ее нефтеперерабатывающих заводов в Мозыре и Новополоцке идет через латвийские терминалы давно и в больших количествах. Наконец, полумертвое эстонское направление тоже играет на руку Латвии".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.