По словам председателя правления Эстонской железной дороги Кайдо Симмерманна, выставка ТрансРоссия 2009 была успешнее для Эстонии, чем предыдущая. Об этом сообщает издание "Деловые ведомости". "В этот раз отношение к эстонским компаниям было действительно лучше, много участников и посетителей заходило к нам на стенд, не то, что в прошлом году, когда практически все пробегали мимо. Мы обсуждали разные возможности перевозок различных грузов. Чувствуется, что заинтересованных в транзите через Эстонию гораздо больше, и мы могли бы перевозить больше грузов по сравнению с тем, что мы возим. Сейчас используем только треть пропускной способности нашей железной дороги. Конечно, многое зависит и от того, разрешат ли этим грузам двигаться в нашу сторону", - сказал Симмерманн.

На вопрос, перевозка каких видов грузов обсуждалась, руководитель ЭЖД ответил, что речь шла и об угле, и о нефтепродуктах, и о зерне. Симмерманн рассказал, что на конференции выступил, например, гендиректор компании "Русагротранс", который, рассказывая о планах фирмы, сказал, что если им удастся заключить договоры на продажу зерна в Южную Америку, то тогда они будут искать терминалы для его отправки, в том числе будет рассматриваться и Таллинский порт. "В этом отношении Таллинский порт находится в выгодном положении - к нам могут заходить большие суда, которые не могут заходить в российские порты на Балтике, у нас есть современный зерновой терминал",- добавил Симмерманн.

По мнению Симмерманна, в будущем Эстонии следует пересмотреть форму участия в ТрансРоссии. "Латвия была представлена не в виде отдельных боксов отдельных компаний, а как единый большой бокс под названием "Транзит Латвия". На одной большой площадке работало много транспортных компаний, каждая под своим именем, но всё это выглядело, как единая команда. Также и у Финляндии был свой национальный стенд. Нам тоже нужно будет в следующем году представлять себя не по отдельности, а как единую команду. Возможно, что это будет ещё и дешевле".

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, 23 апреля министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, отвечая в интервью "Би-би-си" о сокращении российского транзита через Эстонию, заявил, что "кощунственная акция по демонтажу памятника Воину-освободителю и переносу захоронений советских воинов в Таллине в апреле 2007 года была крайне болезненно воспринята российским обществом, в том числе и деловыми кругами".

После демонтажа властями Эстонии памятника "Бронзовый солдат" и подавления массовых протестов общественности в апреле 2007 года, российский транзит через Эстонию снизился на 70% к концу 2008 года по сравнению с 2006 годом. Ассоциация логистики и транзита Эстонии назвала премьер-министра Эстонии, лидера Реформистской партии Андруса Ансипа "врагом эстонского транзита" по итогам 2007 года. В ответ Ансип неоднократно заявлял, что "транзит нам не нужен" и уверял, что влияние транзита на ВВП Эстонии "минимально".