Армяно-турецкие отношения - лишь повод для выхода АРФД из коалиции власти Армении: представитель РПА

Ереван, 27 апреля 2009, 13:23 — REGNUM  Перемены в армяно-турецких отношениях - лишь повод для Армянской Революционной Федерации "Дашнакцутюн" (АРФД) для выхода из правящей коалиции, а не причина, основанная на принципах партии. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, заявил представитель Республиканской партии Армении (РПА), председатель парламентской комиссии по вопросам культуры, науки, молодежи, образования и спорта Армен Ашотян на пресс-конференции 27 апреля.

По мнению Ашотяна, выходя из коалиции, дашнакцаканы ориентировались, прежде всего, не на внешнеполитическую ситуацию, а на внутриполитический эффект этого шага, который бы наделил партию ролью оппозиционной силы, убрав с нее груз ответственности за последствия политики коалиции в канун выборов 2012 года. Такой политический ход особенно выгоден партии, если принять во внимание ее идеологическую окраску - то есть неприятие партией внешней политики страны, которая, по мнению дашнакцаканов, идет вразрез с национальными интересами Армении. Однако, как утверждает представитель правящей РПА, АРДФ неформально состоит во власти с 1999 года, когда ее представитель в первый раз стал членом правительства, и официально - с 2003 года, когда было подписано первое в Армении коалиционное соглашение. Насколько партии удастся в течение 3 лет восстановить свой оппозиционный имидж, по словам Ашотяна, сложно предсказать и зависит от политических технологий, которые будут применены этой партией.

Кроме того, как отмечает депутат, "Дашнакцутюн" не удалось объяснить важность армяно-турецкого примирения своим сторонникам в диаспоре, и партия подверглась давлению с их стороны. Ашотян находит, что любое из объяснений дашнакцаканов своей позиции не выдерживает критики. Примером тому, по мнению депутата, может послужить тезис АРДФ о том, что результатом изменений внешней политики Армении стали резкие заявления официальных лиц Турции о нагорно-карабахском урегулировании в контексте вопроса об открытии армяно-турецкой границы. По словам Ашотяна, у Турции никогда не было нравственного права делать какие-либо заявления в контексте карабахского урегулирования, но, тем не менее, турецкие официальные лица уже на протяжении многих лет позволяют себе такие высказывания, и это явление не новое, о чем свидетельствуют архивы политических новостей. Никакой смены в армянской внешней политике, как считает политический деятель, не произошло, а совместное заявление Армении и Турции является лишь "следствием комплементарности и мультивекторности" внешней политики Армении.

Говоря о взаимозависимости армяно-турецких отношений и нагорно-карабахского вопроса, Ашотян отметил, что Турция уже в 1993 году, закрыв границу с Арменией, позиционировала себя как сторону конфликта. И "успехом армянской дипломатии является именно то, что сейчас вопросы карабахского и армяно-турецкого урегулирования не рассматриваются как взаимозависимые". Это и вызывает "истеричную реакцию Азербайджана", у которого "не осталось политических, экономических и военных рычагов для сохранения статус-кво и, тем более, для возвращения Нагорного Карабаха". Таким образом, по словам Ашотяна, поведение Азербайджана указывает на то, что ее прежняя политика основывалась не на собственной силе, а именно на надеждах, связанных с Турцией. Депутат подчеркнул также, что "дорожная карта" армяно-турецкого урегулирования подняла имидж Армении в глазах мирового сообщества.

Касаясь внутриполитических процессов после ухода АРФД из коалиции власти, Ашотян отметил, что в результате этого шага складывается качественно новая ситуация. Во-первых, Армянский Национальный Конгресс во главе с Левоном Тер-Петросяном лишается своей уникальной оппозиционной роли. Оппозиция дифференцируется также и в Национальном Собрании Армении, где, вместо одной партии "Наследие", не входящей в коалицию, теперь будут две. Этот факт, по утверждению Ашотяна, в некоторой степени ослабит позиции "Наследия", поскольку у "Дашнакцутюн" больше политического опыта и мест в парламенте. Таким образом, с дифференциацией оппозиции, роль Национального Собрания Армении в качестве платформы для политических дебатов станет более серьезной.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.02.17
The Daily Express: «Печально известная победа Красной Армии над нацистами»
NB!
25.02.17
Украинские нацбатальоны захватили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
25.02.17
1917: Кто же отступил от Бога – страна или Церковь?
NB!
25.02.17
Варшава вспомнила о роли Германии в создании «Большой Украины»
NB!
25.02.17
Иран закупает в Казахстане 950 тонн уранового концентрата
NB!
25.02.17
Турция—Россия: политика «баланса внутри балансов»
NB!
25.02.17
Омурбек Бабанов: «У нас общая история. Наш дед погиб за наш общий народ»
NB!
25.02.17
«Русские хакеры действуют в сети уже 10 лет под крышей ГРУ»
NB!
25.02.17
На Украине сейчас в моде «бесплатная аренда»: обзор рынка недвижимости
NB!
25.02.17
Климатология — лженаука
NB!
25.02.17
МГИМО имени В.И. Чуркина — это справедливо и важно!
NB!
25.02.17
В американском штате Арканзас возобновлена смертная казнь
NB!
25.02.17
Более 50% американцев высказались за расследования связи между Трампом и РФ
NB!
25.02.17
Активисты устроили провокацию с российскими флагами на выступлении Трампа
NB!
25.02.17
Неуклюжая попытка президента США сохранить лицо
NB!
25.02.17
Премьер Армении ездил в Грузию за альтернативой
NB!
25.02.17
Савченко рассказала о боевом духе и условиях содержания в ДНР пленных ВСУ
NB!
25.02.17
«Я, оказывается, революционер. Что этим хотят сказать?»
NB!
25.02.17
Папа Римский: Третья мировая война может произойти из-за недостатка воды
NB!
25.02.17
Внешняя политика России обретает силовой характер
NB!
25.02.17
Генералы на службе у Трампа: шанс реализма?
NB!
25.02.17
Госдепартамент США начнет проводить брифинги для прессы с 6 марта