Газ, Валдай, Завидово и автодорога изменили маршрут высокоскоростной магистрали Москва-Петербург
Ленинградская область, 25 апреля, 2009, 00:01 — ИА Регнум. ОАО "
Президент ОАО "РЖД" и председатель НТС
Непреодолимым препятствием также является изменение границ Невского подземного хранилища газа в Крестецком районе Новгородской области - теперь магистраль проходит по территории хранилища. Кроме того, она пролегает по территории Валдайского национального парка и в зоне примыкания к заповеднику "Завидово", отнесённых к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В связи с этим Ленгипротранс предложил альтернативный "западный" маршрут, который от Санкт-Петербурга до Валдая проходит почти параллельно существующей железнодорожной линии Москва - Санкт-Петербург. На территории Новгородской области он проходит севернее, чем в первоначальном варианте, обходя газохранилище и заповедник, а затем выходит на проектную трассу.
Генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Сергей Хронопуло считает, что смена траектории линии оправданна. "Помимо организационных преимуществ, "западный" вариант обеспечивает существенную экономию, так как линия сокращается примерно на 40 км". По его словам, готовящимися сейчас указом президента и постановлением правительства предусмотрено создание межведомственной рабочей группы, которая должна до конца 2010 года создать механизм финансирования ВСМ. Ожидается, что к началу 2011 года он будет утверждён правительством. Владимир Якунин также напомнил участникам заседания НТС: "По сути, мы обсуждаем создание нового вида транспорта, не существовавшего ранее в России, - высокоскоростного пассажирского движения с использованием системы колесо - рельс. Поэтому проектным отраслевым институтам необходимо привлекать на работу на постоянной основе иностранных специалистов, которые имеют большой опыт в решении проблем высокоскоростного движения".