ЮКЖД и её материнская компания - ОАО "РЖД" - должны договориться с министерством транспорта Армении по поводу пересмотра параметров инвестиционной программы дороги на ближайшие три года. Об этом центральной железнодорожной газете РЖД "Гудок" сообщил начальник департамента управления дочерними и зависимыми обществами РЖД Глеб Федулов. По его словам, речь идёт об изменении структуры вложений в инфраструктуру и подвижной состав Армянской железной дороги. Общая сумма инвестиций, которая заложена в программу, рассчитанную до 2015 года, меняться не будет.

Как рассказал глава департамента РЖД, необходимость пересмотра структуры инвестиций на 2009-2011 годы вызвана тем, что в прошлом году руководство ЮКЖД использовало средства не в том порядке, какой был определён в инвестпрограмме. Концессионное соглашение между правительством Армении и ЮКЖД, поручителем по которому является РЖД, предусматривает определённый график освоения инвестиций, поясняет Глеб Федулов. В 2008 году средства должны были распределяться между инфраструктурой, вагонами и локомотивами. Однако предыдущее руководство ЮКЖД приняло решение направить весь годовой объём на приобретение вагонов. Концессионеры не утвердили это решение, засчитав в качестве освоенных только те средства, которые были заложены на обновление вагонного парка. Остальные деньги, потраченные ЮКЖД в прошлом году на вагоны, "выпали" из инвестиционной программы.

Совет директоров ЮКЖД поручил генеральному директору компании Шевкету Шайдуллину согласовать с правительством Армении новый инвестиционный план на ближайшие годы с учётом прошлогоднего изменения структуры расходов компании. По официальной информации ЮКЖД, совет директоров компании установил размер инвестиций на 2009 год в объёме 2,6 млрд руб.

По данным ЮКЖД, объём инвестиций компании в 2008 году составил 2,5 млрд руб. (движением денежных средств), из которых было реализовано около 1 млрд руб. (вводом основных фондов).