Комиссия по содействию инвестиционной деятельности на территории Новосибирска приняла решение поддержать в 2009 году два проекта для муниципальных нужд. Как 23 апреля сообщили корреспонденту Новости REGNUM в пресс-центре мэрии Новосибирска, при прямом участии мэрии в Новосибирске будут реализовываться проект МУ "Горсвет" под названием "Внедрение в Академгородке системы мониторинга линий городского освещения Novosvet и проект МКП "Горэлектротранспорт" - "Организация в Новосибирске модернизации трамвайных вагонов "КТМ-5М3".

Как рассказал руководитель МУ "Горсвет" Константин Анакин, в настоящее время завершается процедура передачи сетей наружного освещения улиц Новосибирского научного центра (ННЦ), находящихся в ведении СО РАН, в муниципальную собственность. "Для этого необходимо произвести вынос шкафов управления наружным освещением из помещений трансформаторных подстанций и дистанционное управление, наладить контроль состояния сетей наружного освещения. Путем продления инвестиционного проекта "Внедрение системы мониторинга линий городского освещения Novosvet эта проблема будет решена", - подчеркнул директор МУ "Горсвет".

Ранее в Новосибирске применялись следующие способы управления наружным освещением: телемеханическое, ручное, с помощью фотореле, с помощью программируемых реле времени, а с 2006 года, благодаря городской программе поддержки инвестиционной деятельности муниципальных учреждений и предприятий, внедрена система "Novosvet" с использованием GSM.

Система "Novosvet" разработана специалистами Новосибирского филиала НИЦ "Охрана" МВД РФ, необходимое оборудование для силовых шкафов изготавливается новосибирским малым предприятием, стоимость одного шкафа при этом составляет около 75 тыс. рублей. То есть на 33 шкафа потребуется 2,5 млн рублей. Если заказывать эту продукцию в Омске или в Санкт-Петербурге, где также разработана автоматизированная система управления освещением, необходимо затратить более 5 млн рублей.

Как отметил Константин Анакин, Novosvet работает в Новосибирске третий год. Использование новосибирской разработки в сетях наружного освещения Академгородка позволит уменьшить расход электроэнергии на освещение в размере 640 тыс. кВтчас в год.

Комиссия решила поддержать проект и выделить предприятию "Горсвет" на изготовление 33 силовых шкафов 2,5 млн рублей.

Второй проект по модернизации трамвайных вагонов с использованием инноваций новосибирских ученых представил директор МКП "Горэлектротранспорт" Александр Штумпф. Сегодня на балансе предприятия находится 159 пассажирских вагонов, более половины из которых в ближайшее время придется выводить из эксплуатации. С 2004 года на предприятии реализуется инвестиционный проект, результаты которого - 10 обновленных вагонов. В этом году мэр Новосибирска Владимир Городецкий поставил задачу - модернизировать 25 вагонов, для чего предприятию необходима финансовая поддержка.

При проведении модернизации на вагон устанавливаются новые колесные пары, тормозные электромагниты, аккумуляторные батареи, капитально отремонтированные тяговые двигатели и новое электрооборудование. В процессе ремонта меняется электропроводка вагонов. Обновляется и дизайн кузова - установлены новые двери поворотно-сдвижного типа, новые водительские и пассажирские сиденья, люминесцентное освещение салона. Для большего комфорта пассажиров смонтированы светодиодные маршрутные указатели и автоматические аудиоинформаторы с табло типа "бегущая строка" в салонах, установлены раздельные комфортабельные сиденья для пассажиров. Также улучшаются условия труда водителя - устанавливается современное эргономическое кресло, организуется отдельный выход из кабины на улицу.

На 4 вагона, прошедших модернизацию в 2008 году, установлен электронный энергосберегающий тяговый привод, разработанный новосибирскими предприятиями ООО НПФ "Арс Терм" и ООО НПФ "Ирбис". На сегодняшний день стоимость трамвайного вагона приближается к 11 млн рублей, стоимость модернизации с заменой тягового электрического привода на энергоэкономичный ориентировочно составляет 3,6 млн рублей. Кроме того, при проведении модернизации с использованием энергоэффективного тягового электропривода экономия электроэнергии (оценочно) составит 25-30%, что тоже соответственно приведет к снижению эксплуатационных затрат.

Таким образом, единовременная экономия средств бюджета города за счет модернизации трамвайного вагона с заменой тягового электропривода взамен приобретения нового составляет около 7,3 млн рублей на один вагон.

Комиссия по содействию инвестиционной деятельности на территории Новосибирска единогласно решила поддержать этот проект.

Всего с учетом изменений, вносимых в бюджет города, для поддержки двух рассмотренных проектов предусмотрено финансирование в сумме 31,25 млн рублей. Из них 28,75 млн рублей будет направлено МКП "Горэлектротранспорт" на модернизацию 25 трамваев и 2,5 млн рублей - МУ "Горсвет".