Ограничение заработных плат госчиновников - одна из необходимых мер в условиях кризиса, но если чиновнику мало платить, то в 90% случаев он будет добирать оставшееся из того ресурса, которым располагает. Об этом свое мнение высказал в интервью корреспонденту ИА REGNUM Новости член Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, зампредседателя Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Починок, комментируя прокурорское обвинение правления госкорпорации "Фонд реформирования ЖКХ" в расточительстве.

"Мы всегда говорили, что нужно бороться с коррупцией, но самое главное здесь - сделать так, чтобы чиновник не был заинтересован перекладывать в свой карман государственные деньги, - рассуждает Починок. - В случае с Фондом ЖКХ мы видим, что государственные деньги он не потерял, а наоборот приумножил. Можно привести в пример прекрасные финансовые команды, я в них камни кидать не буду, которые потеряли, реально потеряли государственные деньги. И по ним мы претензий не высказываем, потому что понимаем, как это было сложно. Фонд ЖКХ реально заработал".

По мнению Починка, логика авторов Федерального закона "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" как раз и заключалась в том, чтобы заинтересовать сотрудников Фонда не раздать деньги по знакомым, а преумножить их для государства. "Именно поэтому Фонд имел право на определенное вознаграждение, - считает Починок. - Можно спорить о том, как оно распределялось, можно говорить об этичности или не этичности выплаты "бонусов", но Фонд сделал все в соответствии с законом. И здесь опять-таки вопрос к законодательству, будем мы вводить эти ограничения или нет. И если предпринимать какие-то шаги, то нужно делать это законодательно. Можно, например, ограничивать лимиты зарплат, как предложил сделать в Штатах Барак Обама или поступить как в Голландии, где просто не выплачивают зарплаты выше чем у премьер-министра".

"Но во всех случаях, когда мы вводим подобные ограничения, мы должны помнить одно: если чиновнику платить мало, то в 90% случаев он просто на просто будет добирать оставшееся из того ресурса, которым он располагает, - продолжает Починок. - В данном случае, для меня очень важно, что та же самая проверка Генпрокуратуры подтвердила, что не просто нарушений закона нет, но и государственные средства были вложены эффективно, что государственные средства распределялись в полном соответствии с законом и эти госсредства принесли результат. Одна из необходимых мер в кризис - ограничение заработных плат госчиновников, служащих госкорпораций. Но я всегда был против того, чтобы выбирать кого-то одного и кричать: "Смотрите, мы поймали расхитителей!". Причем, интересно, что выбрали госкорпорацию с не самыми большими заработными платами".

Напомним, что Генпрокуратура РФ опубликовала 21 апреля на своем сайте пресс-релиз, в котором обвинила правление госкорпорации "Фонд реформирования ЖКХ" в расточительстве и потребовала от наблюдательного совета уволить гендиректора фонда Константина Цицина. Административные расходы госкорпорации в прошлом году превысили 340 млн. руб., на зарплаты и премии потрачено 234,9 млн. руб. В 2008 г. на зарплаты и вознаграждения членам правления потрачено 55 млн. руб. В ходе проверки также выяснилось, что значительные средства Фонд расходовал на оплату билетов категории бизнес - класса и СВ, а также найм жилых помещений повышенной комфортности командированным сотрудникам. Только на приобретение авиабилетов за 2008 г. было потрачено более 3 млн. руб. Оплата найма жилых помещений командированным сотрудникам Фонда, нередко в номерах повышенной категории комфортности, зачастую осуществлялась по стоимости, превышающей установленные лимиты. Свыше 200 тыс. руб. Фонд выплатил за услуги ВИП-залов.