В России появится государственная компания, а по сути госкорпорация "Автодор". Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 22 апреля законопроект "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" Государственная дума РФ приняла в первом чтении. Председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум ("Единая Россия") отметил, что документом устанавливается правовое положение компании и ее основные задачи, порядок функционирования и управления автомобильными дорогами и относящимся к ним земельными участками полос отвода и земельными участками придорожных полос, находящихся в федеральной собственности или собственность на которые не разграничена.

В доверительное управление госкомпании предлагается передать 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км - для приведения автомобильных дорог федерального значения, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации. Перечень дорог, передаваемых компании в доверительное управление, утверждается правительством РФ.

На автомобильные дороги, создаваемые "Автодором", с момента их создания возникает право федеральной собственности, и такая автомобильная дорога передается в доверительное управление этой компании.

Финансирование госкомпании планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

В ходе обсуждения депутат Госдумы Максим Рохмистров (ЛДПР) заявил, что "это самый ужасный законопроект, который мы здесь принимаем". "Это реализация американских фильмов в законопроекте. Помните, фильм "Робокоп", там корпорация, у которой своя армия, свои полицейские, свои люди, она решает все, жизни людей, - подменяет государство полностью", - сказал депутат. "Этим законопроектом мы создаем монстра - государственная компания, которая берет на себя все функции государства на себя и сама единолично принимает решения", - отметил Рохмистров.

Рохмистров предложил вчитаться в нормы законопроекта, где прописаны права "Автодора". "Она осуществляет функции заказчика, она занимается организацией дорожного движения, то есть, по идее, нам надо ликвидировать ГИБДД", - заявил парламентарий. Он также отметил такие права, как передача земельных участков в субаренду, осуществление внешнеэкономической деятельности. "Я не нашел ни одной позиции, чего бы эта компания не имела права делать", - сказал Рохмистров.

"Кто-то себе создает государство в рамках государства", - сказал парламентарий, отметив, что "желающих возглавить ("Автодор") будет много", наверняка пост займет кто-то из "Единой России", уверен Рохмистров.

Комментируя его выступление, Шаккум отметил, что "это как читать и как понимать". "Если неправильно читать книгу или по одноименному мультфильму "Корпорация монстров", то можно подумать, что там речь идет о каких-то ужасных монстрах. На самом деле речь идет лишь о мягких игрушках", - сказал он.

Депутат Госдумы Игорь Эдель (КПРФ) в свою очередь отметил коррупционность законопроекта. Депутат Госдумы Александр Бурков ("Справедливая Россия") привел в пример ситуацию, когда муниципалитет построил дорогу и попросил госкомпанию о выезде на федеральную дорогу. "Автодор" потребует за это денег, уверен парламентарий. "А госкорпорация скажет: платите энную сумму нам в бюджет, нашей компании и тогда может быть мы позволим сделать съезд с нашей дороги и въезд на эту дорогу. Вот об этом страшном подводном камне нам надо с вами задуматься", - сказал Бурков.

Создание "Автодора" поддержали 311 депутатов, 121 проголосовал против.