Финансирование атомного энергетического машиностроения на предприятиях Петербурга в 2009 году составит 20,2 млрд. рублей. Об этом сегодня, 21 апреля, заявил генеральный директор Государственной корпорации "Росатом" Сергей Кириенко в ходе посещения Балтийского завода в Санкт-Петербурге. По его словам, общий объем заказов, размещенных за последние три года на семи машиностроительных предприятиях Санкт-Петербурга, составил 94,4 млрд. рублей, из них в 2007 году выплачены 1,3 млрд. рублей, в 2008 - 12,8 млрд. рублей. Кириенко предположил, что далее финансирование будет несколько больше, так как в настоящее время обсуждаются дополнительные поставки оборудования по действующим станциям.

"Это более чем крупная сумма, сопоставимая с финансированием, которое намерена инвестировать Федеральная сетевая компания, которая привлекла также 20 миллиардов. Масштаб "Русгидро" до этого уровня не дотягивает, там инвестиции составили 8-10 млрд рублей, - заявил Новости REGNUM аналитик ИФК "Алемар" Василий Конузин. - Если сравнивать "Росатом" с другими заказчиками в России, то он оказывается крупнейшим. Если взять, к примеру, "Силовые машины", объем заказов у них составляет 3,24 млрд долларов (по данным на конец 2008 года). Из него более 60% (45 млрд рублей) - это "Росатом", а остальное - заказы не более чем по 3 млрд рублей".

"Строительство нового блока тепловой станции стоит около 20 млрд рублей. Но энергетики предпочитают размещать заказы за рубежом. Например, ОГК-2 заключила договор на 200 миллионов долларов с General Electric для Среднеуральской ГРЭС. Siemens работает с ОГК-1 по первому блоку Пермской ГРЭС, стоимость заказа - 16 млрд рублей. ОГК-4 заключила контракт на поставку оборудования из Южной Кореи на 26 млрд. рублей и так далее, - отметил эксперт. - Если брать внутрироссийские заказы теплогенерирующих компаний, контракты в 3 миллиарда рублей - потолок, в основном это заказы на переоборудование. Таким образом, можно констатировать, что "Росатом" является крупнейшим заказчиком российских машиностроительных заводов".