Сегодня стало известно, что жизнеспособных клеток в тканях ноги мамонта, найденного прошлым летом в Якутии, не обнаружено. Это означает, что эксперимент японских ученых, пытающихся воспроизвести древнейшего зверя, в очередной раз провалился, а прошлогодняя российско-японская экспедиция в Якутию оказалась безрезультатна. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня сообщил руководитель экспедиции по поискам останков мамонта, новосибирский биолог Владимир Репин.

Напомним, что останки мамонта (две ноги) были обнаружены методом эхо локации в вечной мерзлоте в районе якутского озера Никита и реки Максунуоха в Якутии в августе прошлого года. Возраст останков - примерно 20-40 тысяч лет Как сообщил ИА REGNUM Владимир Репин, который является директором коллекции микроорганизмов новосибирского государственного центра вирусологии и биотехнологии "Вектор", окончательное заключение о том, насколько клетки пригодны для оживления и размножения, можно было дать только после серьезного исследования. Исследование тканей началось в феврале этого года, после того, как Владимир Репин перевез несколько фрагментов ног мамонта из якутского Музея мамонта, где они хранились в специальной камере.

Однако клетки, которые в первый период исследования имели вид жизнеспособных, оказались мертвыми и не пригодными для клонирования. Это установили ученые "Вектора" из НИИ клеточных культур.

Что касается реакции ученых из японских институтов Кинки и Тифу, которые финансировали экспедицию, на информацию о невозможности получения клона из тканей, обнаруженных прошлым летом, то она была спокойной, так как японцев заранее предупредили о ничтожности надежды на успешность проекта. "Если бы клетки действительно оказались живыми, это можно было бы считать настоящим чудом", - резюмировал Репин.