Вице-президент Приднестровья Королев был навязан гражданам при избрании президента Смирнова: российский эксперт
Приднестровье, 16 апреля, 2009, 21:38 — ИА Регнум. "Исполнительную власть в республике согласно Конституции Приднестровской Молдавской Республики осуществляют президент, вице-президент, кабинет министров и органы исполнительной власти. Главой исполнительной власти является президент ПМР. Несмотря на конституционный статус, вице-президент практически не имеет конституционных полномочий. Его роль сводится лишь к потенциальному осуществлению полномочий президента ПМР в случае невозможности последнего осуществлять их. Таким образом, исключение института вице-президентства не повлияет на смысл принципа разделения властей в Приднестровье, установленного в статье 6 Конституции ПМР. Конституционный статус президента как главы исполнительной власти не изменится". Как сообщили 16 апреля корреспонденту Новости REGNUM в пресс-службе парламента Приднестровья, такое мнение высказал доктор юридических наук, профессор
По словам Колюшина, Конституция Российской Федерации не предусматривает института вице-президентства. "Само по себе исключение данного института из правовой системы Приднестровской Молдавской Республики может свидетельствовать о тенденции к гармонизации российского и приднестровского законодательств", - заявил профессор.
Он отметил: "Институт вице-президентства был введен Конституцией ПМР, принятой на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года. Согласно пункту 2 статьи 103 Верховный совет имеет право принять закон об изменении Конституции ПМР, то есть предусмотреть или упразднить какой-либо конституционный институт, за исключением институтов, перечисленных в статье 102. Институт вице-президентства к институтам, указанным в статье 102 Конституции ПМР, не относится". "Таким образом, Верховный совет, принимая данный проект конституционного закона, действует в рамках своих полномочий и в соответствии с Конституцией республики", - подчеркнул Колюшин.
Профессор отметил, что по смыслу статьи 68 Конституции ПМР должность вице-президента является выборной. "Указание в этой статье Конституции ПМР на одновременное избрание президента республики и вице-президента не свидетельствует о необходимости голосования за пару президент - вице-президент. Порядок выборов президента и вице-президента ПМР определяется Избирательным кодексом республики. Кодекс также не содержит указаний на необходимость голосования за пару президент - вице-президент. Избирательный кодекс устанавливает только порядок определения результатов выборов президента Приднестровья, но не вице-президента. В связи с тем, что вице-президент является выборным должностным лицом, а Конституция ПМР не предусматривает одновременного голосования за президента и вице-президента, предложение избирателю голосовать сразу за две кандидатуры является нарушением принципа прямого избирательного права и принципа свободы выборов. Получается, что кандидатура вице-президента как бы навязывается вместе с кандидатурой президента", - заявил Евгений Колюшин.
По его мнению, "расширение и конкретизация контрольных полномочий Верховного совета не деформируют конституционный принцип разделения властей, так как их рамки не предусматривают контроля и надзора за органами исполнительной власти республики". "Придание администрации президента Приднестровской Молдавской Республики конституционного статуса не изменяет системы органов госвласти, поскольку данный орган не может быть наделен полномочиями исполнительных органов государственной власти и управления, является обеспечивающим государственным органом. Таким образом, общее логико-правовое содержание законопроекта соответствует принципу разделения властей, закрепленному в статье 6 Конституции ПМР в интерпретации
Как сообщало Новости REGNUM, 15 апреля Верховный совет ПМР в первом чтении был принял проект конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в Конституцию ПМР". Поправки, предлагаемые парламентом республики, в частности предусматривают упразднение поста вице-президента ПМР, который с 2006 года по настоящий момент занимает