Правительство Литвы прокомментировало заявление литовских авиаторов о том, что оно не принимает меры, чтобы защитить национальные интересы страны и сохранить авиасообщение с Литвой. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 9 апреля, во время правительственного часа в Сейме Литвы, министр сообщения Элигиюс Масюлис заявил, что лично вмешался в конфликт, возникший вокруг латвийской компании airBaltic, которую в Литве обвиняют в проведении плана "по уничтожению литовской авиации". "Я сразу обратился к послу Латвии в Литве и попросил объяснений. Сейчас я жду ответа от латвийской стороны. Поэтому нельзя говорить, что мы ничего не делаем", - говорил министр сообщения Литвы.

Масюлис также заявил, что, несмотря на банкротство литовского авиаперевозчика flyLAL, сейчас заканчиваются переговоры с разными авиаперевозчиками, и скоро возобновятся прямые рейсы в Дублин, Лондон, Копенгаген, Таллин, в Германию, Италию и другие города. "Скоро полеты из Вильнюса будут восстановлены", - сказал Элигиюс Масюлис.

Как ранее писало ИА REGNUM, Ассоциация литовских авиакомпаний Aviacijos ateitis сегодня, 9 апреля, распространила заявление, в котором предлагает министру сообщения Литвы Элигиюсу Масюлису "подумать об отставке". По мнению литовских авиаперевозчиков, Литва не защищает свои интересы, а цель латвийского авиаперевозчика airBaltic "ослабить авиационный бизнес Литвы и направить поток литовских пассажиров через аэропорт Риги". "Пока что еще никто не опроверг утверждение, что Латвия умышленно в течение нескольких лет проводила программу по уничтожению литовской авиации. (...) Близорукость руководства нашей страны в этой ситуации не разрешает нам, как гражданам Литвы, спокойно смотреть на эти события. Министру надо решить - либо начать проводить решительные действия, либо признать свое бессилие", - заключили литовские авиаторы.

Новый виток конфликта двух авиаперевозчиков - литовской flyLAL и airBaltic разразился после того, как airBaltic распространила заявление о прекращении прямых рейсов из Вильнюса в Мюнхен и другие города Европы. Причиной такого решения латвийский авиаперевозчик назвал "катастрофическое состояние литовской экономики". Такое объяснение в письменном виде было распространено в Германии, Австрии и Швейцарии. После этого литовская сторона обвинила латвийского авиаперевозчика в клевете и нанесению вреда имиджу всей Литвы.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 19 декабря 2008 года литовский авиаперевозчик flyLAL предложил правительству Литвы купить контрольный пакет акции компании за 1 лит в связи с тем, что долги компании, непокрытые имуществом, составляют 89 млн литов (26,1 млн евро). По мнению предприятия, это был единственный шанс спасти компанию. Правительство отказалось национализировать предприятие. Позже flyLAL была продана швейцарской компании. 17 января flyLAL объявил о прекращении деятельности и банкротстве в связи с невыполнением швейцарской стороной своих обязательств. Президент Литвы Валдас Адамкус остался без самолета, а Вильнюс стал самой труднодоступной столицей Евросоюза.