Нижегородская область по итогам февраля 2009 года вошла в семерку российских регионов с наихудшим социально-экономическим положением. Аналогичная ситуация в Пермском крае, Вологодской, Кемеровской, Орловской, Самарской и Челябинской областях.

Такая информация содержится в докладе Минрегионразвития РФ, основанном на резултатах мониторинга социально-экономического положения субъектов РФ по данным на 30 марта.

По итогам мониторинга был рассчитан сводный индекс, для составдления которого использовался индекс промышленного производства, данные о темпах роста потребления электроэнергии, индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", темпы роста объема розничного товарооборота в сопоставимых ценах, объем задолженности по заработной плате на 1 занятого в экономике, доля работников, предполагаемых к увольнению и уволенных, доля простаивающих и работающих неполное рабочее время работников, темп роста доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ.

Во всех 7 указанных регионах сводный индекс составилменее 0,4 балла.

Во всех регионах данной группы промышленное производство в феврале 2009 года к февралю 2008 года снизилось более чем на 21,8%, что значительно больше среднероссийского снижения (на 13,2%). Потребление электроэнергии снизилось больше, чем в среднем по России (на 4,8%). Строительство снизилось более чем на четверть (в среднем по Российской Федерации объем строительных работ снизился на 20,7% к февралю 2008 года).

Объем розничного товарооборота в феврале 2009 года снизился в 6 из 7 регионов данной группы, в том числе в 3 - больше, чем в среднем по России (в январе 2009 года снижение показателя отмечено лишь в 3 регионах).

Для регионов этой группы не характерна высокая задолженность по заработной плате - она превышает среднероссийский уровень (169 рублей) в 3 регионах (Кемеровской, Орловской и Самарской областях) и составляет в среднем по группе 181 рубль на одного занятого в экономике, что на 7,3% выше среднероссийского уровня.

Целью мониторинга социально-экономического положения является выделение субъектов Российской Федерации, испытывающих проблемы текущего развития, для последующего принятия необходимых мер федеральными органами исполнительной власти.

Предметом мониторинга являются вопросы состояния экономики регионов, занятости и доходов населения, состояния консолидированных бюджетов регионов, хода реализации мер, принимаемых органами власти субъектов Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти.

Источником информации являются данные федеральных органов государственной власти, Банка России, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.