Свердловский областной суд рассмотрел в кассационном порядке жалобу ГУВД по Свердловской области на решение Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга, который признал незаконным привлечение начальника ГИБДД по области Юрия Дёмина к дисциплинарной ответственности. Как сообщили 3 апреля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе суда, ГУВД по Свердловской области в 2007 и 2008 годах несколько раз привлекало Демина к дисциплинарной ответственности.

Так, в декабре 2007 года ГУВД издало приказ о выговоре Демину за низкий профессионализм, незнание действующего законодательства, пассивность и неисполнение своих должностных обязанностей в течение длительного периода времени. По версии правоохранительных органов, 6 сентября 2007 года собственник здания в городе Камышлов, в котором с 1995 года располагалось ОГИБДД Камышловского УВД, потребовал освободить здание и с рабочими приступил к спиливанию металлических решеток на окнах здания, взлому дверей служебных помещений.

У собственника не было на руках судебного решения об устранении препятствий, позволивших ему распорядиться своей собственностью, не было и исполнительного производства. ГУВД посчитало, что в его действиях имели место признаки самоуправства, что предусматривает административную или уголовную ответственность. ГУВД утверждает, что Демин не принял мер по предотвращению самоуправных действий со стороны Колобова, что повлекло вынужденное освобождение здания сотрудниками ОГИБДД, а также не принял мер по регистрации происшествия, и отказался от дачи объяснений по этому поводу.

Однако Верх-Исетский суд Екатеринбурга установил, что Демин не был очевидцем этого происшествия, и регистрация сообщения о происшествии в полномочия Демина не входила. На месте происшествия находились сотрудники и руководство ОВД и ГИБДД Камышлова, которые и должны были зарегистрировать происшествие. Кроме того, суд установил, что Демин принял меры к сохранности спецпродукции, хранящейся в здании, обеспечил своевременно проведение целевой проверки служебной деятельности ГИБДД Камышловского ОВД, информировал ГУВД о результатах. Также ГИБДД ГУВД Свердловской области в течение 2006-2007 годов принимало меры по разрешению проблемы со зданием ГИБДД Камышлова, рассматривало варианты размещения ОГИБДД, информировало соответствующие структуры.

Что касается обязанности давать объяснения, то суд пришел к выводу со ссылкой на нормативные акты, что это право, а не обязанность Демина. Судом установлено, что он предоставил ГУВД объяснения относительно сложившейся ситуации, в частности, о проведении проверки по факту выселения ОГИБДД ОВД по Камышловскому ОВД из здания, проверки служебной деятельности ОГИБДД ОВД по Камышловскому ГО, о чем изложено было в докладных записках. Кроме того, суд установил, что дисциплинарное взыскание ГУВД вынесло с нарушением сроков.

Таким образом, Верх-Исетский суд признал наложение на Дёмина дисциплинарного взыскания незаконным. Также ГУВД по Свердловской области издавало приказы о выговоре Демину за нарушение требований Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ - якобы Демин вводил в заблуждение руководство ГУВД по поводу процедуры согласования в УГИБДД кандидатами на должности руководителей госавтоинспекций области. В этих случаях Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга тоже не установил в действиях Демина никаких нарушений и признал приказы ГУВД незаконными. Однако ГУВД подало жалобу на решение суда. Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда оставила решение Верх-Исетского суда в силе.