"Я являюсь одним из самых больших скептиков в Москве относительно ОБСЕ и работы этой структуры", - заявил 31 марта председатель Комитета по международным делам Совета Федерации РФ Михаил Маргелов в ходе видеомост Москва - Париж на тему "Европа, Америка, Россия: угрозы и сотрудничество", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Очевидно, что такие организации, как ООН, ОБСЕ и прочие создавались в условиях абсолютно иной реальности. Они были призваны поддерживать хрупкий баланс между странами Варшавского договора и НАТО. Мир изменился, и мы столкнулись, таким образом, с неэффективностью существующих институтов. Я более чем уверен, что если бы эффективные институты существовали, не случилось бы той страшной трагедии на Кавказе, которая произошла в августе прошлого года. В первую очередь - это трагедия неэффективности организаций и нашего преступного пренебрежения назревшей необходимостью модернизации соответствующих структур", - считает Маргелов.

В свою очередь, исполнительный директор Французского института международных отношений, специалист по вопросам безопасности Доминик Давид утверждает, что "западные страны готовы положить на стол переговоров целый пакет различных предложений". Россия, по его словам, сегодня "начинает мыслить по-новому и предлагать решения, выходящие за рамки традиционного мышления".

"Мы стали свидетелями чрезвычайно сложного периода. Одним из приоритетов, на мой взгляд, на данный момент является пересмотр самого понятия европейской безопасности", - заявил заместитель директора французского Фонда стратегических исследований Ив Буайе.

"Мы не навязываемых рецептов, которые разработали в Москве, ни с кем не советуясь. Мы предлагаем открытую, прозрачную дискуссию по поводу того, насколько эффективны ныне действующие механизмы обеспечения европейской безопасности", -подвел итог Михаил Маргелов. По его мнению, "Организация Объединённых Наций не сделала практически ничего для урегулирования недавнего конфликта на Кавказе, не сделала этого и ОБСЕ". "Важнейшую роль в решении проблемы в итоге сыграл ЕС, причём, на мой взгляд, потому, что председательство в тот момент осуществляла именно Франция", - заключил он.