Объекты Олимпиады и саммита АТЭС не будут учитывать новые нормативы Минтранса по сейсмоустойчивости
Москва, 31 марта, 2009, 03:41 — ИА Регнум. В январе 2010 года должно завершиться проектирование и начаться строительство транспортных объектов в олимпийском Сочи и Владивостоке, принимающем в 2012 году саммит
В СНиП II-7-81, который определяет условия строительства объектов в сейсмоопасных зонах, транспортный блок устарел и не соответствует современным требованиям. Об этом, в частности, говорится в письме, направленном в заинтересованные ведомства, в том числе и в Минтранс, из МГУПСа. Такая ситуация создаёт значительные трудности для проектировщиков объектов во Владивостоке и Сочи, где уровень сейсмоопасности определён в 9 баллов. "Мной и ректором была подготовлена служебная записка в Минтранс, Минрегион,
На заседании транспортного комитета Госдумы заместитель руководителя Росжелдора Леонид Бершанский рассказал, что после неоднократных обращений в Минрегион ведомство предложило Минтрансу самому разработать соответствующие нормы. А чтобы не сорвать жёсткие сроки строительства, Министерство регионального развития выпустило приказ №44, который позволяет разрабатывать специальные технические условия (регламенты) для конкретного объекта. Но все эти новые условия, по словам специалистов, в конечном итоге упираются в старые СНиП.
Начальник отдела строительства транспортных объектов департамента программ развития Минтранса Валентин Кондрашов сообщил "Гудку", что подготовкой новой версии СНиП уже занимаются несколько специализированных институтов, в том числе и МГУПС. Научно-технический совет Минтранса её рассмотрит в ноябре. "Этот вопрос находится на контроле у руководства Минтранса и Минрегиона", - заметил Валентин Кондрашов. Между тем специалисты не советуют коренным образом перерабатывать СНиП II-7-81 для ускорения процесса. Как считает, например, начальник технического отдела, заместитель генерального директора ОАО "Мосгипротранс" Геннадий Куприянов, новые нормы следует вводить лишь в тех случаях, если произошли землетрясения и их разрушительные последствия превысили параметры, которые были заложены ранее. Только тогда целесообразно вносить изменения и дополнения к СНиП.
Заместитель начальника департамента капитального строительства ОАО "