Вильнюсский аэропорт практически вдвое снизил плату за посадку самолетов, чем надеется привлечь новые авиакомпании и увеличить пассажиропоток. Как сообщает сегодня, 30 марта, Бизнес&Балтия, изменения в тарифной политике Вильнюсского аэропорта объясняются резким спадом пассажиропотока и уменьшением числа обслуживаемых направлений: "В прошлом году у нас работали 13 авиакомпаний, совершающих перелеты в 37 пунктов назначения. Сейчас такое же число перевозчиков летает только по 16 направлениям, - сообщили в аэропорту. - За январь этого года аэропорт Вильнюса обслужил 93 тыс. пассажиров, что на 20% меньше, чем в том же месяце 2008-го года, в феврале - лишь 76 тысяч (-46%). Столь резкое снижение пассажиропотока объясняется банкротством национального авиаперевозчика flyLAL..."

По мнению газеты, ситуация в Рижском аэропорту пока выглядит гораздо благополучнее. В январе этого года было обслужено 257 тыс. пассажиров (годом ранее - 232 тыс.), а в феврале - 224 тыс. пассажиров (годом ранее - 221 тыс.). При этом плюсовые показатели обеспечил транзит, местный рынок сжался практически на четверть.

Как предполагает Бизнес&Балтия,, не исключено, что латвийский национальный авиаперевозчик airBaltic теперь с радостью будет брать "подешевевших" литовских пассажиров, челночными рейсами доставлять в Ригу и уже оттуда отправлять по функционирующей и разветвленной сети маршрутов. Отчасти это уже происходит. Развивать Вильнюс как параллельный Риге транзитный узел латвийская авиакомпания не планирует.