В марте на российском рынке продадут не более 120-130 тыс. новых легковых автомобилей. Это примерно на 50% меньше, чем в марте 2008 года (246 тыс. шт.). Таков прогноз директора агентства "Автостат" Сергея Целикова.

По его словам, в марте на основных рынках продажи автомобилей Lada - на уровне января-февраля, а в некоторых регионах даже хуже, и вряд ли превысят 30 тыс. Не лучше картина и у дилеров иномарок. Дешевые прошлогодние машины заканчиваются, и производители корректируют цены не только на модели 2009 года, но и на товарные остатки 2008 года. Многие маркетинговые акции с "прошлогодними ценами" - лишь рекламный трюк.

По мнению С. Целикова, полностью прекратили свое влияние два главных "драйвера" рынка последних лет - кредиты и рост доходов населения. К тому же у покупателей пропала уверенность в завтрашнем дне, и многие предпочитают отложить покупку новой машины "до лучших времен".

Падение рынка в апреле-мае может и превысить 50%, отмечает аналитик. Ситуацию могли бы спасти меры правительства по поддержке автопрома. Но пока ни один из этих механизмов (кроме пошлин) не заработал.