Общее падение рынка иномарок за первые два месяца текущего года составило 33%. При этом в центре России продажи сократились на 28,5%, а на северо-западе всего на 22,3%.

Как сообщает аналитическое агентство "Автостат", наиболее сильно от кризиса пострадали авторынки на Урале (-43,4%), в Поволжье (-42,5%) и на юге России (-40,9%). Так, например, в Свердловской области за первые два месяца текущего года было продано 6450 новых иномарок, против 11760 единиц годом ранее. То есть падение составило порядка 45%.

Аналогичный уровень снижения продаж (-45,1%) отмечен в Татарстане. Примерно 43-процентное падение реализации фиксируется в Челябинской и Тюменской областях. В Башкортостане официальные дилеры в январе-феврале реализовали на 48% иномарок меньше, чем за аналогичный период прошлого года. А в Пермской области дилерам удалось продать всего 2470 новых иномарок, что на 62% меньше, чем за первые два месяца прошлого года (6500 шт.).

В тоже время значительно лучше обстоят дела у дилеров Москвы (-29%) и Санкт-Петербурга (-24%). Кстати, на их долю сейчас приходится 40% и 11% от общего объема продаж иномарок соответственно. Годом ранее их доля в общей структуре региональных продаж была на 2-3% меньше.

Среди крупных российских регионов выделяются Краснодарский (-26%) и Ставропольский (-28%) края, а также Нижегородская (-31%) и Саратовская (-28%) области, где показатели реализации новых иномарок чуть лучше, чем в среднем по рынку.

Кроме того, наметилась тенденция к увеличению доли продаж новых иномарок в Сибири и на Дальнем Востоке. Хотя в абсолютных значениях на эти два федеральных округа пока приходится лишь 5% рынка новых иномарок.