В Новороссийском порту построят терминал по перевалке мазута

Краснодар, 26 марта 2009, 01:55 — REGNUM  Компания "Имортпищепром" (ИПП, дочернее предприятие ОАО "Новороссийский морской торговый порт") разрабатывает проектную документацию для строительства в Новороссийском порту терминала по перевалке мазута на экспорт. Мощность проектируемого объекта - 3 млн тонн в год. Об этом сегодня сообщает газета "Гудок" со ссылкой на источник в департаменте транспорта и связи Краснодарского края.

В настоящее время ИПП специализируется на перевалке светлых нефтепродуктов, в основном - дизельного топлива. Комментировать подробности проекта по строительству мазутного терминала в ИПП отказались, сославшись на начальную стадию разработки документации. В октябре прошлого года ИПП ввело в эксплуатацию новый терминал по перевалке светлых нефтепродуктов мощностью 1 млн тонн в год. Инвестиции в проект составили 867,3 млн руб. По данным "Гудка", с 2008 года оператором нефтебазы в ОАО "ИПП" является панамская Palmpoint International, которая осуществляет поставки "ЛУКОЙЛа", "THK-BP", "Газпром-нефти" и других нефтяных компаний. Ряд источников связывает Palmpoint с Gunvor (швейцарская компания, третий по величине посредник по продаже углеводородов в мире), основным покупателем морских партий российской нефти.

Стоимость строительства терминала согласно докризисным оценкам составляла около $150 млн, однако в связи со снижением цен на стройматериалы строительство может обойтись существенно дешевле, полагает эксперт. Некоторые эксперты, близкие к отрасли, полагают, что речь может идти о $30 млн.

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), именно наливные грузы показывают стабильный рост по обороту экспортных отгрузок с начала года. За январь-февраль текущего года перевалка наливных грузов увеличилась на 13,6% и составила 46 млн тонн. Сухих грузов за тот же период было перевезено на 7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, или 25,6 млн тонн. Наибольшее падение показали перевозки минеральных удобрений и лесных грузов, которые сократились почти вдвое. На треть упали перевозки грузов в контейнерах, на 10% - перевалки чёрных металлов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.