Россия, Азербайджан и Иран окончательно решили строить общую железную дорогу
Азербайджан, 25 марта, 2009, 02:55 — ИА Регнум. Принято принципиальное решение о создании совместного предприятия для строительства железнодорожной линии Казвин - Решт - Астара между Азербайджаном и Ираном. Об этом центральной газете
По словам Сергея Столярова, рассмотрен проект технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства дороги, который получил одобрение всех сторон. В будущем в него могут быть внесены некоторые корректировки, касающиеся финансирования, что связано с общемировой экономической ситуацией. В настоящее время происходит доработка ТЭО с учётом сделанных сторонами на встрече замечаний. После доработки ТЭО и учредительных документов состоится ещё одна трёхсторонняя встреча, где будут приняты конкретные решения о сроках создания СП, начале разработки проектной документации и строительства. Как сообщил "Гудку" представитель Азербайджанской государственной железной дороги при ОАО "РЖД" Рафик Зейналов, реализация проекта крайне важна для его страны, так как путь в Иран повлечёт за собой увеличение транзитных грузов, что приведёт к росту доходов государства. Новая железнодорожная ветка должна стать частью транспортного коридора "Север - Юг". Вопрос о её строительстве обсуждается восемь лет. Рассматривалось несколько вариантов прокладки дороги на западе и востоке Ирана. В конечном варианте линия длиной 375 км пройдёт вдоль юго-западного побережья Каспийского моря и соединит иранский город Газвин с азербайджанской приграничной Астарой.
В целом проект транспортного коридора "Север - Юг" предполагает создание единого железнодорожного сообщения из Европы через Россию, Азербайджан и Иран в Индию и страны Юго-Восточной Азии.