Требования к иномаркам снова пытаются ужесточить

Москва, 19 марта 2009, 15:02 — REGNUM  Ужесточить требования безопасности для новых иномарок подержанных машин, которые возятся в Россию из стран, не являющихся участниками Женевского соглашения 1958 года, предлагают депутаты Государственной думы РФ. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 19 марта законопроекты "О внесении изменений в федеральный закон "О безопасности дорожного движения", а также "О внесении изменений в федеральный закон "О техническом регулировании" депутаты фракции "Единая Россия" Олег морозов и Николай Гончар внесли в Госдуму.

Участниками Женевского соглашения, определяющего требования безопасности к автотранспорту, являются 48 стран. Соглашение подписано практически всеми европейскими странами, Австралией, Японией и Южной Кореей. Не входят в состав участников соглашения Китай, Индия, Бразилия, США, Канада и Иран.

Законодатели отмечают, что, например, конструкция кузова и кабины, ремни безопасности и другие функции тех же "американок" не соответствуют российским требованиям.

Парламентарии обращают внимание на то, что с увеличением в России парка автотехники растет и количество дорожно-транспортных происшествий. На российских дорогах происходят более 200 тыс. ДТП, в которых погибают от 32 до 35 тыс. человек и около 300 тыс. получают ранения.

По мнению законодателей, в значительной степени снижению аварийности на дорогах и тяжести последствий ДТП должны способствовать меры, реализуемые в рамках закона "О техническом регулировании". Эти меры в основном определяют требования к новым автомобилям, выпускаемым на территории России, но не распространяются на автомобили, уже бывшие в эксплуатации.

Автомобили с пробегом, ввозимые, прежде всего, из стран, не являющихся участниками Женевского соглашения, не в полной мере соответствуют действующим российским требованиям безопасности, касается ли это конструкции кузова или кабины, размещения ремней безопасности либо речь идет о тормозной системе, освещении.

Ввоз в страну автотехники, бывшей в эксплуатации и не соответствующей требованиям российской безопасности, в настоящее время не противоречит действующему законодательству, отмечают авторы документа. Обусловлено это тем, что для выдачи таможенным органом паспорта такого транспортного средства не требуется предоставления каких-либо документов, за исключением сертификата соответствия требованиям к выбросам вредных загрязняющих веществ. В результате ввоз таких транспортных средств ежегодно достигает 400 тыс. легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Для исправления ситуации депутаты предлагают "установить процедуру обязательного подтверждения соответствия требованиям безопасности как для новых, так и для бывших в эксплуатации автотранспортных средств".

Поправками в закон "О техническом регулировании", парламентарии намерены обязать органы, проводящие сертификацию, иметь в своем составе испытательные лаборатории либо заключить с ними договоры.

В настоящее время более 70 подобных организаций не имеют в своем составе испытательных лабораторий, а также штатных экспертов, что нередко приводит к фальсификации результатов сертификации, подчеркивают депутаты Госдумы.

Парламентарии предлагают создать федеральный орган, к которому перешли бы полномочия по наделению организаций правом проведением сертификации автотранспорта. Это организация должна будет вести в обязательном порядке реестр выданных сертификатов, а также периодически проходить повторную аккредитацию.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.04.17
Украина проигрывает ЛНР по доступности цен на самое необходимое
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках
NB!
28.04.17
«Бизнес может компенсировать курортный сбор туристам услугами или скидками»
NB!
28.04.17
В музей прорыва блокады Ленинграда привезли танки
NB!
28.04.17
Значительный поток наркотиков в РФ идет с Украины — Путин
NB!
28.04.17
МИД РФ: Москва учтёт стратегические последствия принятия Черногории в НАТО
NB!
28.04.17
Офшор в Крыму: «Инвестиции не с Запада, но из Латинской Америки и АТР»
NB!
28.04.17
Путин родился в столице Дагестана
NB!
28.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 28 апреля
NB!
28.04.17
ДНР ожидает на майские праздники провокации со стороны ВСУ
NB!
28.04.17
«Главный эффект от сборов – мы прекратим терять курортную инфраструктуру»
NB!
28.04.17
Шаг к алкоголизации: торговлю водкой через интернет считают неприемлемой
NB!
28.04.17
В 2018 году флот России получит первую атомную «Суперакулу» с «Калибрами»
NB!
28.04.17
Курортный сбор: «Велик риск, что большой сегмент останется неохваченным»
NB!
28.04.17
Кавминводы без курортного сбора не превратить в «мировой курорт»
NB!
28.04.17
Коррупция в департаменте Югры: новые дела и фигуранты
NB!
28.04.17
Энергетический фундамент России
NB!
28.04.17
Официальная пропаганда России адвокатирует палачей Одессы?
NB!
28.04.17
Уральские заводы переходят на четырёхдневку: теперь автозавод «Урал»
NB!
28.04.17
Порошенко: Минск не позволит РФ напасть на Украину с территории Белоруссии
NB!
28.04.17
Москва встала в 10–балльных пробках — главное за неделю