Сторона защиты по "делу семи" - семи оппозиционеров, обвиняемых в попытке узурпации власти и организации беспорядков в Ереване после президентских выборов 2008 года - объясняет свое решение покинуть зал заседаний 16 марта тем, что, по сути, присутствует в зале заседаний лишь физически. "В законе оговаривается, что у обвиняемых должны быть защитники. Как мог суд посчитать Арсеняна защитником и продолжать заседание, тогда как Сасун Микаэлян (один из обвиняемых - ред.) отказался от его услуг и остался без адвоката", - заявила на пресс-конференции адвокат Сурена Сируняна (второй обвиняемый - ред) Вардуи Элбакян, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Когда мы объявили о том, что покидаем зал заседаний, на часах было 17:25, тогда как, по решению суда, рабочими часами назначен промежуток времени с 12:00 по 18:00", - заявила адвокат, комментируя принятое накануне судьей Мнацаканом Мартиросяномрешение о переносе заседания из-за завершения рабочего дня. Элбакян находит, что в условиях постоянного "попрания не только прав подзащитных, но и их адвокатов - работать невозможно". "Мы не хотим участвовать в этом фарсе, - заявила Элбакян, уведомив представителей СМИ о решении стороны защиты не участвовать в судебных заседаниях до тех пор, пока "не станет ясно, что суд намеревается работать в правовом поле и по законам Армении".

Позицию Вардуи Элбакян поддержали адвокаты Овик Арсенян и Степан Восканян. "Создается впечатление, что, помимо "дела семи," в Армении больше нет других уголовных дел", - заявил Восканян, безмерно раздраженный поведением судьи Мартиросяна, назначающего и откладывающего заседания когда и как ему вздумается, игнорируя любые доводы адвокатов, в частности и тот, что отстаивают интересы не только этих подсудимых и не только в этом суде. Элбакян по поводу заметила, что ранее адвокаты не сталкивались с подобной проблемой - обвинитель, защитник и судья обычно втроем договаривались о продолжительности судебных заседаний. Кроме того, по ее словам, судья преподнес адвокатам крайне удручающий сюрприз, признавшись, что расследуемое дело состоит не из 42, а из 44 томов, тем не менее отказав адвокатам в их законном праве ознакомиться с новыми материалами.

"Я считаю что в Армении действуют обычный уголовный кодекс и уголовный кодекс по "делу семи", который нам не знаком", - зло пошутила Элбакян. Комментируя изменения, внесенные в Гражданско-процессуальный кодекс (позволяющие судье вести судебный процесс в отсутствие обвиняемых), Элбакян заключила, что изменения имеют прямое отношение к судебному процессу по "делу семи". Она не исключила возможность обращения в Европейский суд по поводу допущенных нарушений, заметив однако, что в этом случае пострадает Армения - "против нее однозначно будут применены санкции".

"Дело семи" - выделенное в отдельное производство дело об участии в мартовских событиях семерых активистов команды лидера армянской оппозиции Левона Тер-Петросяна - депутатов парламента Армении Мясника Малхасяна, Акопа Акопяна, Сасуна Микаэляна, экс-министра иностранных дел Армении Александра Арзуманяна, бывшего начальника охраны экс-министра МВД Армении Сурена Сируняна, экс-мэра города Абовяна Григора Воскерчяна и Шанта Арутюняна. Их обвиняют в организации массовых беспорядков, сопровождающихся убийствами, и в попытке узурпации государственной власти. Мясник Малхасян также обвиняется в руководстве сопротивлением силам полиции, а Сасун Микаэлян - в незаконном ношении оружия. Материалы "дела семи" составляют 42 тома - 12 тыс. страниц. Процесс по делу стартовал 19 декабря 2008.