55 лет назад замкнулась Кольцевая линия Московского метрополитена. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Московского метрополитена 13 марта, последний участок Кольцевой линии от станции "Белорусская" до станции "Парк культуры", замкнувший эту линию, был открыт 14 марта 1954 года открыт.

Кольцевая линия Московского метрополитена уникальна - ни в одной метрополитене мира не существует подобной схемы движения, констатировали в пресс-службе метро. Первоначально кольцо не входило и в план развития Московского метрополитена: вместо Кольцевой линии планировалось построить диаметральные линии с пересадками в центре. Но уже в 1938 году стало ясно, что нагрузка на пересадочных узлах будет огромной; для решения этой проблемы было решено построить Кольцевую линию. Первоначально она планировалась значительно дальше от центра, но, чтобы разгрузить центральный, в 1943 году было принято решение о строительстве по нынешней трассе, которая частично повторяет очертания наземного Садового кольца.

В настоящее время Кольцевая линия насчитывает 12 станций и соединяет 9 линий, напоминают в столичном метрополитене. При сооружении Кольцевой линии были предусмотрены заделы для последующего строительства двух станций. В ближайшее будущем планируется построить станцию "Площадь Суворова" между "Новослободской" и "Проспектом Мира", а также запланировано строительство новой станции между "Киевской" и "Краснопресненской".