Армянская национальная валюта будет и далее обесцениваться. Об этом 13 марта на пресс-конференции заявил экс-премьер Армении Грант Багратян. По его словам, глубина падения драма будет зависеть от объема трансфертов, поступающих из России. Как передает корреспондент ИА REGNUM, по словам Баграятна, курс драма в течение года будет колебаться в промежутке 400-850 за 1 доллар.

Экс-премьер уверен, что ЦБ Армении не проводит политику "плавающего" курса национальной валюты, как об этом заявляется. По его словам, Центробанк продолжает влиять на курсы валют. "Не думайте, что, если цены сдерживаются, - это хорошо. Это не может продолжаться вечно, взрыв становится неизбежным", - находит Багратян.

По мнению экс-премьера, правительство продолжает вести неграмотную политику, вследствие чего убытки терпят только рядовые граждане страны. Багратян утверждает, что власти руководствуются правилом "не навреди олигархам". "Нас сегодня убивают олигархи и монополисты, это надо понять", - уверяет Багратян, считая нужным напомнить: первое его распоряжение на премьерском посту было нацелено на исключение монополий. "На следующий день уже 25 компаний ввозили бензин в Армению", - сообщил он. В числе неотложных шагов, спасающих ситуацию, Багратян подчеркнул необходимость реального перехода к "плавающему" курсу драма, пересмотр банковской политики, демонополизацию импорта.

Было выражено недоумение тем, что в Армении, в отличие от остальных стран мира, не обанкротился ни один банк. Это, по словам Багратяна, связано с тем, что власти не хотят навредить владельцам банков. Правительство поддерживало банки все то время, пока те не перешли на кредитование в долларах, что является неприемлемым. "Если национальной валютой Армении является драм, то почему банки выдают кредиты в долларах. А если это разрешается, то почему не позволяют и торговлю осуществлять в долларах?", - задался вопросом экс-премьер.

Находя, что спасать тонущую фирму - лишняя трата средств, Багратян подверг критике решение о выдаче кредита Каджаранскому медно-молибденовому комбинату, тем более, что у них полно продукции на складах. По его словам, эти средства можно было выделить хотя бы на сельское хозяйство, что принесло бы больше пользы. В тоже время экс-премьер считает, что следует пересмотреть решение о приватизации Каджаранского комбината. Предположив, что в этом вопросе замешан экс-президент Роберт Кочарян, он заметил: "почему это азербайджанская нефть осталась в собственности государства, а армянский молибден стал чьей-то собственностью?".