80% петербуржцев считают, что "Охта-центр" никак не повлияет на их жизнь. 9% считают, что жизнь из-за проекта изменится к худшему, и примерно столько же полагают, что проект их жизнь улучшит. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такие данные социологического опроса были сегодня, 12 марта, представлены на пресс-конференции в Санкт-Петербурге. Телефонный опрос горожан об отношении к "Охта-центру" проводилось петербургским Агентством Социальной Информации (АСИ) в декабре прошлого года и в феврале 2009 года. Всего в рамках исследования было опрошено 2004 человека. Основными отрицательным сторонами "Охта-центра" горожане считают нарушение высотного регламента, испорченный вид исторического центра, а также транспортную нагрузку на район. К положительным аспектам проекта петербуржцы отнесли увеличение числа рабочих мест, приток инвестиций в город и район, а также благоустройство Красногвардейского района, где и предполагается построить "Охта-центр".

Согласно проведенному исследованию, знаю о проекте "Охта-центр" подавляющее большинство горожан - 72%. Ничего не слышали о проекте 28% опрошенных. При этом положительно к проекту относятся 45% населения, 32% петербуржцев проектом недовольны, а 23% горожан еще не сформировали своего мнения. При этом, как отметил научный руководитель АСИ Роман Могилевский, ответы во многом зависели от социально-демографических характеристик. Так, к примеру, жители Центрального района относятся к проекту хуже, чем те, кто живет в спальных районах на окраине города. Негативное отношение к проекту также в основном высказывали коренные жители города, а приезжие, по словам Могилевского, проектом оставались довольны.

Также, в ходе исследования было обнаружено, что большинство петербуржцев до сих пор не знают об изменении схемы финансирования строительства объекта. Так, о том, что "Охта-центр" не будет строиться на бюджетные деньги не знают 70% опрошенных.

Вопросов, связанных напрямую с высотой проекта, споры о которой являются наиболее острыми, петербуржцам не задавали. Как пояснил Роман Могилевский, это связано с тем, что проблема высоты "Охта-центра" на данный момент не решена. Он также отметил, что социология запрещает употреблять термины с содержательной характеристикой, к примеру такие как "высотка", "небосркеб" и т.д. "Мы пытаемся исключить в исследованиях те слова, которые могут навести человека на ответ", - сказал он, добавив, что "для среднего респондента даже слово "бизнес-центр" не является положительно-окрашенным.