"Необходимо понимать, что "черный список" ЕС по ограничению передвижения представителей руководства Приднестровской Молдавской Республики по странам Европы составлялся по ходатайству Республики Молдова. Но при этом, молдавская сторона по сей день продолжает настаивать на том, что сторонам конфликта необходимо восстанавливать меры доверия и налаживать нормальную жизнедеятельность республик. Именно с этой целью сейчас работают экспертные группы сторон. То есть, у граждан появляется надежда, что возможны какие-то подвижки в вопросах экономики, экологии, здравоохранения, таможенных правил и т.д. И в то же время те люди, которые реально должны договариваться и решать проблемы, сегодня ограничены в передвижении", - заявил 5 марта в интервью корреспонденту ИА REGNUM сопредседатель Объединенной контрольной комиссии от ПМР Олег Беляков.

"С точки зрения международного права, данные действия Евросоюза являются грубейшим нарушением. Со стороны ЕС мы видим применение политики двойных стандартов. Приднестровская республика всегда выступала за построение добрососедских отношений с Молдавией, и теперь первых лиц нашего государства обвиняют в нежелании способствовать прогрессу в процессе урегулирования молдавско-приднестровского конфликта", - отметил Беляков.

"Самым главным подтверждением наших благостных намерений является проект договора о Дружбе и сотрудничестве, который президент ПМР Игорь Смирнов передал главе молдавского государства Владимиру Воронину в ходе встрече в апреле 2008 года. Но официального ответа так до сих пор и не последовало. А вот эти методы ЕС, которые вырабатывались совместно с Молдавией, направлены на то, чтобы заставить наше государство согласиться на условия официального Кишинева и стать составной частью Молдавии. Но это не возможно, поскольку приднестровский народ определил свою судьбу на референдуме 2006 года (17 сентября 2006 года в Приднестровье состоялся референдум о статусе республики, в ходе которого более 97% проголосовавших высказалось за независимость и последующее свободное присоединение Приднестровской Молдавской Республики к Российской Федерации - прим. ИА REGNUM)", - заявил Олег Беляков.

Как сообщало ИА REGNUM, срок действия "ограничительных мер" в отношении представителей руководства Приднестровья продлен до 27 февраля 2010 года. Такое решение 16 февраля принял Совет министров Европейского союза. В "черном списке" приднестровских должностных лиц, которым запрещен въезд в страны-члены Евросоюза, значатся 19 фамилий, среди них президент Приднестровской Молдавской Республики Игорь Смирнов и другие представители руководства республики. Стоит отметить, что в данном "черном списке" не присутствует фамилия спикера Верховного совета ПМР Евгения Шевчука. Впервые санкции, ограничивающие свободу передвижения для представителей руководства Приднестровья, были введены в конце февраля 2003 года. Данные санкции также предусматривают запрет на выдачу виз в страны-члены ЕС, а также запрет на проезд через их территорию. Евросоюз считает, что включенные в список приднестровские официальные лица несут непосредственную ответственность за отсутствие прогресса в приднестровском урегулировании.

Министерство иностранных дел ПМР 18 февраля заявило, что выражает озабоченность в связи с продлением санкций в отношении приднестровского руководства. В частности в заявлении говорится: "Устанавливая необоснованные запреты и прибегая к неаргументированным мерам давления исключительно на одну из сторон конфликта, Евросоюз и Соединенные Штаты тем самым вновь ставят вопрос о своей способности выполнять функции наблюдателей в "Постоянном совещании по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию". В этой связи Приднестровье оставляет за собой право ответного принятия мер, которые необходимы для защиты суверенитета и независимости, безопасности и общественной стабильности от попыток вмешательства во внутренние дела республики. Также внешнеполитическое ведомство ПМР напоминает, что вопрос о запрете въезда иностранных граждан, в том числе сотрудников дипломатического корпуса, на территорию государства по мотивам публичного порядка в международной практике рассматривается как суверенное полномочие каждого государства. В заявлении МИД ПМР отмечается: "Приднестровская сторона продолжает консультации с посредниками и гарантами, в том числе относительно перспектив развития ситуации и возможности выстраивания новых моделей диалога по молдавско-приднестровскому урегулированию".