В Московской городской думе состоялось заседание комиссии по законодательству, на котором был рассмотрен ход подготовки проекта закона города Москвы "О государственном надзоре и контроле за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов и других устройств для развлечений".

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, председатель комиссии по законодательству Александр Семенников напомнил участникам заседания, что вопросы состояния и функционирования аттракционов и других устройств для развлечений в столице уже рассматривался на заседании комиссии в июне прошлого года. За это время появилось несколько нормативных актов федерального значения по регулированию этого вопроса. Сегодня необходимо определить, в каком нормативном регулировании на уровне субъекта Российской Федерации нуждаются вопросы технического состояния и функционирования аттракционов.

Заместитель начальника Специализированной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Владимир Бачурин сообщил, что в настоящее время в столице зарегистрировано 756 аттракционов, из которых 674 допущены к эксплуатации. Регистрация и допуск аттракционов к эксплуатации производится в соответствии с "Временным положением о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в городе Москве". В настоящее время это единственный документ, которым руководствуются инспекторы в своей работе. В конце прошлого года был принят стандарт "Безопасность аттракционов и вспомогательных устройств для развлечений", однако он носит добровольный характер и вводится в действие только с 1 июля 2010 года. Таким образом, по словам Бачурина, на сегодняшний день полномочия и взаимоотношения между органами государственного надзора и негосударственного контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники не определены, не установлена и их ответственность.

В ряде регионов в 2008 году были приняты законы о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, в которых отражены вопросы надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники. Владимир Бачурин считает, что разработка аналогичного закона в городе Москве необходима, поскольку аттракционы являются средствами повышенной опасности, и надо усилить контроль за их безопасной эксплуатацией. Тем более впереди летний сезон, а значит, актуальность проблемы только возрастает.

Как отметил председатель Мосгордумы Владимир Платонов, основные требования должны быть заложены в московском законе, поскольку вопрос относится к предметам совместного ведения и, если нет федерального регулирования, то можно принимать закон города Москвы. По словам Александра Семенникова, комиссия продолжит работать над нормативным решением данной проблемы.