По результатам опроса, проведенного на портале НeadHunter, руководителей 521 петербургской компании, 236 компаний - то есть 45,3% опрошенных - предполагают в ближайшее время увольнять сотрудников. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил руководитель службы маркетинга HeadHunter-Санкт-Петербург Егор Алексеев, 215 компаний - 41, 27% опрошенных - не собираются пока увольнять сотрудников. Затруднились ответить, будут ли грядущие увольнения, представители 70 компаний - 13,44% опрошенных.

"С начала кризиса многие компании оптимизировали численность персонала, значительно сократили или вовсе прекратили подбор кадров, - сказал Алексеев. - Все это привело к значительному усилению конкуренции за открытые позиции. Очень быстро "рынок соискателя" превратился в "рынок работодателя", где правила игры задаются самими компаниями. Работодатели стали активно использовать вновь открывшиеся возможности найти лучших специалистов на меньшие деньги, предлагая оклады на 15, 20, 30 и даже 50% меньше "докризисных".

Кроме того. компания HeadHunter провела опрос соискателей, призванный выяснить, на сколько они готовы снизить свои зарплатные ожидания, готовы ли к длительным поискам работы или же согласны на быстрое трудоустройство с потерей в окладе. В опросе приняло участие более 8000 соискателей из различных регионов России. Голоса (по всей России) распределились следующим образом: твердо решились снизить свои зарплатные ожидания менее четверти соискателей, категорически не согласны снижать требования к окладу 29% специалистов, основная масса соискателей пока заняла выжидательную позицию, но не исключает возможности снижения ожиданий.Большинство респондентов, которые уже согласны на снижение оклада, либо не исключают такой возможности по мере углубления кризиса, готовы "уступить" менее 10% от текущего заработка. 36% из ответивших готовы к потере от 10 до 20% оклада. Около 10% респондентов могут поступиться от 20 до 30% заработка и лишь 2,5% рассмотрят любые предложения ради того, чтобы не оказаться на бирже труда. В Москве 22,72% опрошенных соискателей готовы снизить зарплатные ожидания ради сохранения работы или нового трудоустройства, В Санкт-Петербурге - 23,88% опрошенных. Не готовы это сделать соответственно - 48,18% (Москва) и 47,53% (Санкт-Петербург). "Никогда не снижу, я знаю себе цену" - так категорично ответили 29,1% опрошенных москвичей и 28,59% петербуржцев.

Напомним, что группа компаний HeadHunter работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. Бизнес-модель HeadHunter построена на продаже информации из базы данных резюме. Согласно исследованию рекрутинговой компании Avanta Personnel, опубликованным в мае 2008 года, самым популярным порталом для поиска работы россияне считают НeadHunter.