На 30% будет снижена базовая ставка платы за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, сообщил заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков после заседания Временной комиссии по финансовому мониторингу Москвы.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Сергея Байдакова, нормативный документ, утверждающий новые ставки, будет подписан в марте 2009 года. Данные льготы будут действовать для всех операторов наружной рекламы, однако, по словам Байдакова, мэр Москвы Юрий Лужков поддержал это предложение лишь при условии сохранения операторами всех рабочих мест. За соблюдением этих условий будет установлен жесткий контроль, и в случае нарушений льготы будут немедленно отменены, подчеркнул Байдаков.

Как отметил заместитель мэра, решению о снижении базовой арендной ставки предшествовали тщательные экономические расчеты, согласованные с департаментом экономической политики Москвы. Проведенный перед этим мониторинг показал снижение уровня коммерческой загрузки рекламоносителей начиная с сентября 2008 года. При сохранении же действовавшей в 2008 году базовой ставки и сокращении объема реализации на 20% и более компании-операторы выходят на отрицательную рентабельность, что повлечет за собой потерю платежеспособности и банкротство. Это в свою очередь может привести к затруднению или невозможности выхода отрасли из кризиса, считают столичные власти.

Альтернативой этим процессам и стало предложение о временном, до преодоления кризисных явлений, снижении базовой ставки за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации. По словам Байдакова, действие снижения пока что предусмотрено до конца года. В дальнейшем показатели могут быть изменены в зависимости от данных регулярного мониторинга объемов наружной рекламы и коммерческой загрузки рекламных носителей.