Петербургский эксперт: Проектирование станции водного транспорта ведется в экстремальном режиме

Санкт-Петербург, 16 февраля 2009, 16:32 — REGNUM  Создание в Санкт-Петербурге станции водного транспорта позволит стыковать суда различных классов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 16 февраля, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге рассказал председатель Комитета по транспортно-транзитной политике петербургского правительства Николай Асаул. По словам Асаула, создание такой станции никак не затронет интересы тех предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность на реках и каналах города. "Приоритет при предоставлении мест будет отдаваться прежним арендаторам причальной стенки. Остальные места будут свободны, - рассказал Асаул. - Наша цель - не зарабатывание денег, а расширение рынка".

Согласно Концепции развития системы водных пассажирских перевозок в городе, первая станция (ее ввод запланирован на этот год - прим. ИА REGNUM) появится в историческом центре Санкт-Петербурга. Предполагается, что станция будет состоять из пяти понтонов, а ее общая длина составит около 180 метров. Планируется, что к станции смогут причаливать суда заказных рейсов, регулярных пассажирских перевозок, экскурсионные и прогулочные корабли, водные такси и частные катера.

Между тем, по словам директора Регионального архитектурно-художественного фонда (которому поручена разработка проекта - прим. ИА REGNUM) Виктора Сивакова, проекта станции как такового еще нет - есть лишь ее концепция. Сиваков отметил, что в течение месяца или двух должен быть решен вопрос о том, как будет работать его организация - по конкурсу или по заказу. "Сейчас мы фактически работаем в экстремальном режиме", - заявил он и добавил, что стоимость разработки и реализации проекта пока также не утверждена, и будет зависеть, в том числе, и от переговоров с судовладельцами.

Напомним, 28 января 2009 года депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга одобрили в первом чтении законопроект "О водном транспорте Санкт-Петербурга". Согласно законопроекту правительство Санкт-Петербурга будет отвечать за организацию работы водного транспорта и диспетчерского управления, определение гарантированных габаритов судовых ходов, осуществление навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания самоходных транспортных средств, организацию проведения путевых работ, обеспечение безопасности судоходства.

Кроме того, городские власти будут утверждать перечень водных путей, причалов, устанавливать маршруты водного транспорта, определять порядок проведения конкурсного отбора на право заключения договора об осуществлении перевозок, а также порядок открытия (закрытия) водных путей для движения самоходных транспортных судов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.