"Мы объединили два оргкомитета, и, надеюсь, совместными усилиями нам удастся не только принять регаты Volvo Ocean Race (VOR) и Tall Ships Races (TSR), но и создать соответствующую инфраструктуру на будущее", - заявил сегодня, 16 февраля, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге председатель Комитета по транспортно-транзитной политике городского правительства Николай Асаул. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Асаул отметил, что "две регаты отличаются по составу и классу судов". "VOR - экстремальная гонка на пределе человеческих возможностей, в которой участвуют до десяти судов, - рассказал он. - А в TSR счет судов идет на сотни - это регата учебных парусников с молодежным уклоном".

Председатель фонда "Паруса белых ночей" (генеральный подрядчик проведения финиша VOR - прим. ИА REGNUM) Наталья Федорова, говоря о финале регаты, отметила, что старт данному этапу (десятому в регате - прим. ИА REGNUM) будет дан 25 июня в Стокгольме, а в Санкт-Петербург яхты придут 27 июня. "Дать старт последнему этапу организаторы намерены у Королевского Дворца в Стокгольме, - пояснила она. - А в Санкт-Петербург на встречу яхт планируют приехать шведский и испанский короли". В то же время Федорова подчеркнула, что "полностью готовых площадок для подобного рода мероприятий в городе нет".

"Существует ряд проблем с отсутствием необходимых коммуникаций, сложным грунтом у Петропавловской крепости (местом стоянки судов - прим. ИА REGNUM), во многих местах предстоит уложить специальные настилы, построить переходы, - рассказала она. - Офисных помещений на территории крепости тоже нет, их нужно будет монтировать, а все причальные сооружения будут строиться с нуля". Также Федорова отметила, что "как показал опыт VOR, город, принимающий регату, получает от этого колоссальную прибыль, и сами города бьются за прием этой регаты".

В связи с этим, Асаул отметил, что организация петербургского этапа TSR частично финансируется за счет бюджета Санкт-Петербурга, "а от помощи в проведении культурной программы пока никто из спонсоров не отказался". "VOR же - больше коммерческий проект, и из бюджета не финансируется, - пояснил чиновник. - Другие спонсоры должны проявиться в течение месяца, так как потом это будет уже не актуально".

Председатель Портового комитета города Владимир Кучинский, в связи с этим отметил, что организаторы петербургского этапа TSR возлагают "большие надежды на спонсоров, в том числе, на спонсорскую поддержку самих судов". "Прямой выгоды от проведения этапа этой регаты нет, - рассказал он. - Но, например, Нью-Касл, принимавший один из этапов, потратил на это 2 млн фунтов, а получил косвенную выгоду в размере 6 млн фунтов". По словам Кучинского, к настоящему время для участия в TSR подано 97 заявок, причем 19 из них - от петербургских экипажей. Также председатель Портового комитета выразил надежду на помощь волонтеров. "Более 600 волонтеров - от офицеров связи до технической группы - уже подали заявки на участие", - добавил он.

Между тем, председатель Санкт-Петербургского парусного союза Владимир Логинов отметил, что "из-за финансовых проблем, связанных с кризисом, в город придут на 30% меньше экипажей, но они придут". "Кроме того, могут помешать пограничные проблемы", -ьсообщил он. В ответ на это Асаул подчеркнул, что проблем с прохождением морской границы как у участников TSR, так и у участников VOR не будет. "У нас сомнений в том, что границы будут пройдены без проблем, нет", - сказал чиновник.

Напомним, регата VOR 2008-2009 разбита на 10 этапов, ее временная продолжительность составляет около 9 месяцев, а протяженность - 37 тысяч морских миль. Регата стартовала в октябре 2008 года в Аликанте (Испания) и финиширует в конце июня 2009 года в Санкт-Петербурге. К настоящему времени яхты уже прошли порты Кейптаун (ЮАР), Кочин (Индия), Сингапур и Циндао (Китай). До прибытия в Санкт-Петербург экипажи побывают в Рио-де-Жанейро (Бразилия), Бостоне (США), Голуэйе (Ирландия) и Стокгольме (Швеция). В каждый экипаж входит 11 профессиональных яхтсменов.

Петербургский отрезок регаты TSR пройдет с 11 до 14 июля 2009 года по Неве. Регата TSR - молодежный фестиваль парусных судов. По правилам, не менее 50% экипажа каждой яхты должны составлять молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет. В 2007 году регата проходила в двух морях - Средиземном и Балтийском, поэтому главный приз регаты - Кубок Дружбы - получили два экипажа - Guayas из Эквадора и Lord Nelson из Великобритании. Кубок вручается экипажу судна, который внес наиболее весомый вклад в развитие международного понимания дружбы в ходе гонок. Обладатель трофея определяется голосованием среди всех экипажей и капитанов.

Решение о том, что этап TSR пройдет в Санкт-Петербурге, было принято 19 апреля 2006 года. Курировать подготовку и проведение мероприятия было поручено Морскому совету при правительстве Санкт-Петербурга. Регата пройдет в три этапа - Гдыня (Польща) - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург - Турку (Финляндия), Турку - Клайпеда (Литва). Старт регате будет дан в Гдыне 5 июля, а ее финиш запланирован на 3 августа в Клайпеде. Сами суда разбиты на четыре класса в зависимости от размера и парусного вооружения.

В городском бюджете на проведение петербургского этапа регаты предусмотрено около 51 млн рублей. При этом, по словам представителя РФ в Международном комитете учебных парусных судов и президента ФГОУ "Государственная морская академия имени адмирала Макарова" Ивана Костылева, для проведения этапа необходимо "не 51 млн рублей, а около 150 млн рублей". В то же время, по мнению экспертов, косвенная прибыль от проведения этапа регаты в городе может составить около 400 млн рублей.