Санкт-Петербург намерен провести две международные регаты, несмотря на недостаток средств
Москва, 16 февраля, 2009, 15:41 — ИА Регнум. "Мы объединили два оргкомитета, и, надеюсь, совместными усилиями нам удастся не только принять регаты
Председатель фонда "Паруса белых ночей" (генеральный подрядчик проведения финиша VOR - прим. ИА REGNUM)
"Существует ряд проблем с отсутствием необходимых коммуникаций, сложным грунтом у Петропавловской крепости (местом стоянки судов - прим. ИА REGNUM), во многих местах предстоит уложить специальные настилы, построить переходы, - рассказала она. - Офисных помещений на территории крепости тоже нет, их нужно будет монтировать, а все причальные сооружения будут строиться с нуля". Также Федорова отметила, что "как показал опыт VOR, город, принимающий регату, получает от этого колоссальную прибыль, и сами города бьются за прием этой регаты".
В связи с этим, Асаул отметил, что организация петербургского этапа TSR частично финансируется за счет бюджета Санкт-Петербурга, "а от помощи в проведении культурной программы пока никто из спонсоров не отказался". "VOR же - больше коммерческий проект, и из бюджета не финансируется, - пояснил чиновник. - Другие спонсоры должны проявиться в течение месяца, так как потом это будет уже не актуально".
Председатель Портового комитета города Владимир Кучинский, в связи с этим отметил, что организаторы петербургского этапа TSR возлагают "большие надежды на спонсоров, в том числе, на спонсорскую поддержку самих судов". "Прямой выгоды от проведения этапа этой регаты нет, - рассказал он. - Но, например, Нью-Касл, принимавший один из этапов, потратил на это 2 млн фунтов, а получил косвенную выгоду в размере 6 млн фунтов". По словам Кучинского, к настоящему время для участия в TSR подано 97 заявок, причем 19 из них - от петербургских экипажей. Также председатель Портового комитета выразил надежду на помощь волонтеров. "Более 600 волонтеров - от офицеров связи до технической группы - уже подали заявки на участие", - добавил он.
Между тем, председатель Санкт-Петербургского парусного союза
Напомним, регата VOR 2008-2009 разбита на 10 этапов, ее временная продолжительность составляет около 9 месяцев, а протяженность - 37 тысяч морских миль. Регата стартовала в октябре 2008 года в Аликанте (Испания) и финиширует в конце июня 2009 года в Санкт-Петербурге. К настоящему времени яхты уже прошли порты Кейптаун (ЮАР), Кочин (Индия), Сингапур и Циндао (Китай). До прибытия в Санкт-Петербург экипажи побывают в Рио-де-Жанейро (Бразилия), Бостоне (США), Голуэйе (Ирландия) и Стокгольме (Швеция). В каждый экипаж входит 11 профессиональных яхтсменов.
Петербургский отрезок регаты TSR пройдет с 11 до 14 июля 2009 года по Неве. Регата TSR - молодежный фестиваль парусных судов. По правилам, не менее 50% экипажа каждой яхты должны составлять молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет. В 2007 году регата проходила в двух морях - Средиземном и Балтийском, поэтому главный приз регаты - Кубок Дружбы - получили два экипажа - Guayas из Эквадора и Lord
Решение о том, что этап TSR пройдет в Санкт-Петербурге, было принято 19 апреля 2006 года. Курировать подготовку и проведение мероприятия было поручено Морскому совету при
В городском бюджете на проведение петербургского этапа регаты предусмотрено около 51 млн рублей. При этом, по словам представителя РФ в Международном комитете учебных парусных судов и президента ФГОУ "Государственная морская академия имени адмирала Макарова"