Количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах Новосибирской области в 2008 году снизилось на 4,6% в сравнении с прошлым годом. В Новосибирской области число ДТП ниже, чем в большинстве регионов округа - Иркутской, Кемеровской, Омской областях, Алтайском и Красноярском краях. Как 12 февраля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе новосибирского облсовета, об этом заявил председатель комитета областного Совета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков.

"Очень важно, что снижение аварийности происходит на фоне увеличения количества транспортных средств, - отметил Титков. - Только за прошедший год автопарк области вырос на 50 тысяч единиц. Снижение кривой ДТП - результат реализации целого ряда мер по повышению безопасности дорожного движения, предпринятых в 2008 году. Штат ГИБДД увеличен на 190 сотрудников, усовершенствован контроль за безопасностью дорожного движения, создана система оказания экстренной помощи пострадавшим в результате ДТП. Десятки миллионов рублей были направлены на строительство дополнительных транспортных развязок, надземных и подземных пешеходных переходов, установку новых светофоров, переоборудование школьных автобусов".

Однако, как заявил Сергей Титков, снижение аварийности и тяжести последствий ДТП отмечается не во всех районах области. Заметно увеличилось количество ДТП в Барабинском, Венгеровском, Ордынском районах. А наибольшую долю аварийности дают ближайшие к Новосибирску районы - Искитимский, Тогучинский и Новосибирский сельский. Именно поэтому, отмечает Сергей Титков, на заседании совета по безопасности дорожного движения при губернаторе области главный акцент сделан на необходимости повышения безопасности трасс, непосредственно прилегающих к Новосибирску. Особое внимание должно быть уделено улучшению инфраструктуры дорожных объектов - созданию удобных парковок, островков безопасности, пешеходных дорожек и переходов, обустройству остановок общественного транспорта.

"На заседании прозвучало: железнодорожные переезды в черте Новосибирска должны быть ликвидированы. Это еще раз подтвердило правильность позиции нашего комитета, - подчеркнул Сергей Титков. - Мы не случайно рассматривали вопрос о железнодорожных переездах на заседании комитета, ставили его в беседе с губернатором, а затем на заседаниях специально созданной рабочей группы. Ликвидация железнодорожных переездов сможет существенно улучшить дорожную обстановку в Новосибирске. Сегодня большинство их не относится к ведению Западно-Сибирской железной дороги. Это объекты промышленного железнодорожного транспорта, обслуживающие предприятия и всевозможные склады. В настоящий момент строится три крупнейших логистических центра, все склады должны переместиться на их территории. В черте Новосибирска железнодорожных переездов быть не должно. Сроков ликвидации переездов на совете по безопасности не называлось, здесь торопиться нельзя. Начинать надо с конкретного рассмотрения работы каждого переезда с участием всех заинтересованных сторон".