Абоненты сотовой связи Узбекистана получили возможность бесплатного и круглосуточного вызова к экстренным службам

Ташкент, 10 февраля 2009, 16:28 — REGNUM  В Узбекистане вступают в силу Правила оказания услуг мобильной связи, согласно с которыми сотовые компании должны обеспечить возможность бесплатного и круглосуточного вызова к экстренным оперативным службам путем набора абонентом единых номеров, установленных на территории страны (пожарная и скорая помощь, милиция, аварийная служба газа и служба спасения МЧС). Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Узбекском агентстве связи и информатизации (УзАСИ). По словам собеседника агентства, "Правила оказания услуг мобильной связи" утверждены приказом Узбекского агентства связи и информатизации от 4 января 2009 года N2 и зарегистрированы Министерством юстиции Республики Узбекистан 6 февраля 2009 года, а вступят в силу с 16 февраля 2009 года.

"Правила разработаны в целях определения порядка, условий оказания и пользования услугами мобильной связи, прав и обязанностей пользователей и операторов, а также их ответственности и являются обязательными для исполнения абонентами и операторами сетей мобильной связи. Правила были разработаны в соответствии с Гражданским кодексом и законами Республики Узбекистан "О телекоммуникациях", "О защите прав потребителей" и "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов", - отметил представитель УзАСИ. По его словам, документ предписывает, что операторы обязаны обеспечивать абонентам возможность пользования услугами мобильной связи круглосуточно в соответствии с условиями договора и распространяемой информацией об услугах. "Операторам предписано соблюдать тайну телефонных разговоров и иных сообщений, передаваемых по сетям телекоммуникаций, а также всех относящихся к ним сведений. Прослушивание разговоров и ознакомление с сообщениями допускаются только в предусмотренных законом случаях. Компаниям мобильной связи запрещено навязывать абонентам дополнительные услуги, оказываемые за отдельную плату, а также обуславливать оказание одних услуг обязательным оказанием других, кроме случаев, когда без этого нельзя обойтись технологически", - подчеркнули в УзАСИ.

В Агентстве обратили внимание на то, что операторам разрешено приостанавливать оказание услуг мобильной связи при проведении технических мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего качества услуг, оказываемых абонентам, и обеспечение безопасности при передаче сообщений. "В случаях крупных аварий в сети, приведших к приостановлению оказания услуг, оператор обязан проинформировать абонентов об этом, а также о предполагаемых сроках возобновления оказания услуг, через СМИ. В соответствии с правилами, операторы должны предоставлять абсолютный приоритет сообщениям, касающимся безопасности человеческой жизни на море, земле, в воздухе и космосе, проведению неотложных мероприятий в области обороны, безопасности и охраны правопорядка в республике, а также сообщениям о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях и других чрезвычайных обстоятельствах. В условиях чрезвычайных ситуаций уполномоченный орган в сфере телекоммуникаций имеет право приоритетного использования, а также ограничения или приостановления функционирования любых сетей и средств коммуникаций", - заключил собеседник агентства.

Напомним, что в Узбекистане в 2008 году число абонентов мобильной связи возросло более чем вдвое, достигнув 12,5 миллиона.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.