Строительство западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге в ближайшие два года будет осуществляться исключительно за счет государственной казны - городской и федеральной. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 10 февраля, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил вице-губернатор города Юрий Молчанов. Как отметил чиновник, привлечь в проект частные инвестиции ни в 2009, ни в 2010 году не получится - вследствие тяжелой экономической ситуации. "Изыскать средства инвестору сейчас просто невозможно", - сказал он и добавил: "В 2010 году мы вернемся к вопросу привлечения в этот проект инвестора".

По словам Молчанова, в настоящее время готовится постановление правительства РФ о выделении бюджетных средств на реализацию проекта в ближайшие два года. Предполагается, что в текущем году на создание западного скоростного диаметра будет выделено 3 млрд рублей, из федеральной казны - 6 млрд рублей. Точную сумму федерального финансирования чиновник назвать отказался, однако подчеркнул, что этих средств будет "достаточно" для того, чтобы продолжить строительство. Сроки реализации "крупнейшего", по словам Молчанова, проекта Санкт-Петербурга из-за изменения схемы финансирования также будут изменены. Так, введение этого объекта намечено на 2013-2014 годы. Однако, как особо подчеркнул вице-губернатор, реализация данного проекта "не ставится под сомнение". По его словам, в конце следующего года будет открыт первый платный участок скоростной дороги.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, западный скоростной диаметр (ЗСД) - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км. Конкурс на участие в строительстве дороги выиграл единственный претендент - консорциум "ЗСД Невский меридиан", включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, "Базовый элемент" Олега Дерипаски и "Мостоотряд № 19". Договор с ним город должен был подписать 24 октября. Общая стоимость проекта - 212 млрд рублей. По условиям конкурса половину суммы должен вложить концессионер, треть - федеральный инвестфонд, а остальное - петербургский бюджет. После окончания стройки частная компания должна получить дорогу в управление на 25 лет, окупая инвестиции за счет сбора проездной платы. Полностью построить ЗСД планируется к 2013 году. В конце октября была открыта первая очередь южной части Западного скоростного диаметра длиной 5,7 км, городской бюджет потратил на нее около 16 млрд руб.