Минрегионразвития РФ, Альфа-банк и компания Дерипаски поссорились из-за петербургской дамбы

Санкт-Петербург, 10 февраля 2009, 01:38 — REGNUM  Министерство регионального развития РФ требует через суд с Альфа-банка 19 млн долларов и 9 млн долларов - с корпорации "Трансстрой" Олега Дерипаски за то, что корпорация задержала сдачу второй очереди дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений. Об этом сегодня, 10 февраля, сообщает газета "Коммерсантъ".

По данным газеты, ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"" ("Инжтрансстрой"; входит в "Трансстрой" Олега Дерипаски) в октябре 2005 года заключило с Росстроем контракт стоимостью 4,7 млрд руб. на строительство в Санкт-Петербурге второй очереди комплекса защитных сооружений (КЗС) от наводнений. После ликвидации Росстроя в мае 2008 года правопреемником федерального агентства стало Минрегионразвития. В ноябре 2007 года Альфа-банк выдал "Инжтрансстрою" банковскую гарантию на 19 млн. долларов, которая должна была отойти министерству в случае невыполнения подрядчиком условий контракта.

В Минрегионе газете сообщили, что в соответствии с контрактом "Инжтрансстрой" обязался выполнить работы по строительству судопропускного сооружения С-2 и подъемного моста до 18 марта 2008 года. "По истечении срока контракта подрядчик не оформил всю исполнительную документацию, что не позволило дирекции КЗС ввести объект в эксплуатацию",- говорит директор Фонда инвестиционных строительных проектов (ФИСП; выступает финансовым агентом проекта КЗС) Алексей Васильев. В пресс-службе "Инжтрансстроя" настаивают, что все основные работы выполнены в полном объеме. Но заминка, по версии "Инжтрасстроя" возникла из-за того, что в марте 2008 года Минрегион предписал подрядчику приостановить работы для инвентаризации строящихся в рамках КЗС объектов. "Минрегион так и не представил документы, подтверждающие возникновение у него убытков в такой крупной сумме",- говорит господин Гришин из Альфа-банка. Государство не полностью расплатилось с "Инжтрансстроем" по контракту.

Задержки по оплате со стороны заказчика начались после того, как проект стал курировать директор департамента капитальных вложений Минрегионразвития Владимир Коган, экс-совладелец Промстройбанка и бывший замглавы Росстроя. По данным "Трансстроя", из 190 млн долларов (сумма контракта с "Инжтрансстроем")подрядчику было выплачено около 182 млн руб. При этом минрегион также подал иск к "Трансстрою" на 9 млн долларов за невыполненный контракт.

В свою очередь, "Трансстрой" подал в арбитражный суд Москвы два иска к Минрегиону. В первом заявлении корпорация оспаривает требование министерства погасить банковскую гарантию, данную Альфа-банком. Во втором иске "Трансстрой" утверждает, что заказчик не учел дополнительные работы, проведенные подрядчиком, и необоснованно задерживал оплату выполненных работ, что, по мнению корпорации, дает ей право на продление сроков исполнения контракта еще как минимум на 193 дня.

Напомним, что проект по строительству КЗС был разработан в 1977 году. К 1995 году было выполнено около 70% работ. После чего проект был заморожен до 2005 года. Через год была принята федеральная программа по завершению строительства КЗС. С 2006 года проект курирует Владимир Коган, который к этому момент продал ВТБ свою долю в Промстройбанке. По дамбе проходит участок КАД, соединяющий между собой северную и южную часть Санкт-Петербурга и остров Котлин. Общая протяженность комплекса - 25,4 км. Срок сдачи всего комплекса - 2011 год.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.