Коллективные силы оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ создаются не для ответа на расширение НАТО. Об этом заявил в интервью белорусскому телевидению министр иностранных дел Белоруссии Сергей Мартынов.

По словам главы белорусского внешнеполитического ведомства, решение о создании КСОР принималось не в контексте каких-либо геополитических противоречий, а в качестве реакции на новые вызовы, такие, как террористическая угроза, экстремизм и наркотрафик. При этом министр напомнил, что каждое государство-член ОДКБ вносит свой вклад в формирование КСОР, сообщает БелТА. "Применительно к Белоруссии речь идет о региональной группировке сил с Россией, которая давно существует. И силы, которые оттуда будут предназначены для возможного, подчеркиваю, возможного использования, будут задействоваться только по консенсусному решению совета глав государств", - подчеркнул Мартынов. Он также заверил, что белорусские солдаты не будут воевать в горячих точках.

Глава белорусского МИД также заявил, что создание единой системы ПВО России и Белоруссии не является ответом на строительство объектов американской ПРО в Центральной Европе. Министр обратил внимание на то, что ПВО (противовоздушная оборона) и ПРО (противоракетная оборона) - разные явления. "Противовоздушная оборона Белоруссии не предназначена для того, чтобы работать по противоракетам. Для военных экспертов это понятно и очевидно", - подчеркнул Мартынов. По его словам, взаимодействие систем ПВО России и Белоруссии началось уже давно, это произошло значительно раньше возникновения проекта создание объектов американской ПРО в Европе, и поэтому российско-белорусская инициатива ни в коем случае не может считаться ответом на действия США.

Министр также заявил об отсутствии почвы для спекуляций по вопросу о том, что Россия якобы навязала Белоруссии решение о создании совместной системы ПВО. По мнению Мартынова, соглашение о её формировании - это просто юридическая констатация того, что осуществляется уже много лет.