"Принятие парламентом Приднестровья новой редакции закона "О свободе совести и религиозных объединениях" по сути дела предполагает ликвидацию аппарата Уполномоченного президента по делам религии и культов. Это является торжеством здравого смысла. Более всего удивляет реакция на этот закон президента Приднестровской Молдавской Республики Игоря Смирнова. Размышляя в ходе каждого своего публичного выступления о роли православия в формировании приднестровского народа, президент, тем не менее, упорно не желает упразднить абсурдный пост Уполномоченного по делам религии, который уже на протяжении долгих лет занимает профессиональный борец с православием, отлучённый от Русской Православной Церкви Пётр Заложков", - заявил 9 февраля в интервью корреспонденту ИА REGNUM руководитель отделения Молдавии и Приднестровья Ассоциации православных политологов России Владимир Букарский.

При этом, по мнению Букарского, уход на заслуженную пенсию самого Заложкова ситуацию не изменит. "Необходимо упразднение самого института Уполномоченного президента по делам религии и культов, оставшегося в наследие от советских атеистических времён. Ни государство, ни общество, ни церковь не нуждаются в подобном "органе спецконтроля над религией". Этот орган во главе с Заложковым превратился в средство по борьбе с церковными приходами, в которых не так давно по инициативе именно Заложкова пытались ввести кассовые аппараты. До такого абсурда никто не доходил даже в безбожные советские времена", - отметил политолог.

"Что характерно, приднестровские законодатели принимали новую редакцию закона "О свободе совести и религиозных объединениях" в точном соответствии с распоряжением президента Игоря Смирнова от 26 июля 2007 года о гармонизации законодательства ПМР с законодательством Российской Федерации, - продолжил Букарский. - Однако уже 7 ноября 2008 года президент Смирнов в письме на имя председателя Верховного совета ПМР Евгения Шевчука, опровергая собственное же распоряжение, указывал, что "российский закон содержит множество изъянов и правовых проблем". Но ведь гармонизация законодательства Приднестровья с законодательством Российской Федерацией как раз и предполагает приведение собственных законов в соответствие с российскими, а не наоборот".

"Некоторые говорят о том, что якобы Министерство юстиции ПМР, на которое должны быть возложены функции по регистрации религиозных объединений, не обладая экспертными возможностями, не сможет квалифицированно работать с данными организациями. По всей видимости, нас хотят убедить, что во всём Приднестровье не найти более квалифицированного эксперта-религиоведа, нежели акушер Заложков", - резюмировал Владимир Букарский.

Как сообщало ИА REGNUM, 4 февраля в ходе заседания приднестровский парламент преодолел вето президента на закон "О свободе совести и религиозных объединениях". Президент ПМР Игорь Смирнов был не согласен с тем, что обязанность по регистрации религиозных организаций парламент отвел Министерству юстиции, а контроль над их деятельностью - прокуратуре республики. Ранее данные функции выполнял аппарат Уполномоченного президента по делам религий и культов. По мнению Смирнова, при принятии данного решения парламент превысил полномочия и нарушил закрепленный в Конституции принцип разделения властей. В ответ депутаты сослались на решение Конституционного суда от 18 сентября 2007 года, которым установлено право Верховного совета регулировать эти вопросы, как единственного государственного органа регламентирующего общественные отношения в государстве. В результате голосования президентское вето было преодолено.