Национальная авиакомпания Узбекистана в 2008 году реализовала иностранным компаниям часть устаревшей авиатехники
Узбекистан, 1 февраля, 2009, 20:12 — ИА Регнум. Национальная авиакомпания Узбекистана по мере приобретения новой авиационной техники: современных самолетов Boeing и Airbus, а также новых ближнемагистральных "Ил-114-100", постепенно распродает старую советскую авиатехнику. В частности, в 2008 году компаниями Al Amyal Aviation Services из ОАЭ и Alasa Interprises LTD (Виргинские острова) заключены два контракта на реализацию старой авиатехники. Об этом сообщил журналистам начальник Управления внешних связей и связи с общественностью Госкомимущество Республики Узбекистан Улугбек Вахабов, передает корреспондент ИА REGNUM.
По его словам, компания Alasa Interprises LTD (Виргинские острова) приобрела самолет Ил-86 и несколько авиационных двигателей НК-86.
"Компания Al Amyal Aviation Services из ОАЭ приобрела вертолет
Сумма обоих контрактов сторонами не разглашается.
Напомним, что Национальная авиакомпания Узбекистана НАК "Узбекистон хаво йуллари" в конце 2006 года выставила на открытые торги 22 бывших в употреблении лайнера советского производства, так как они перестали устраивать компанию по своим эксплуатационным и топливно-экономическим характеристикам. Было принято решение продать восемь "Ил-86", пять бортов "Ту-154Б", а также запасные двигатели к ним. Из восьми "Илов" семь находились на консервации. "Ту-154Б" вообще не используются отечественной авиакомпанией с лета 2004 года. Кроме того, на продажу выставлены четыре самолета "Ил-62М" и часть парка тяжелых грузовых "Ил-76ТД" в различной комплектации, также не используемых авиакомпанией с ноября 2002 года. Помимо пассажирско-грузовой авиации, НАК "Узбекистон хаво йуллари" объявила о начале реализации зарубежным компаниям старых вертолетов "МИ-2", еще годных к летной службе, но не подходящих по своим рабочим характеристикам к новым требованиям времени.
Ранее ИА REGNUM сообщало, что Национальная авиакомпания Узбекистана в 2009 году приобретет пять самолетов Ил-114-100, которые должны заменить во внутренних рейсах все устаревшие