Специалисты Межгосударственного авиационного комитета завершили расшифровку бортовых самописцев вертолета Ми-171, потерпевшего катастрофу в горах Алтая 9 января. На речевом и параметрическом самописцах удалось считать и проанализировать всю записанную на них информацию, сообщают "Вести".

Тем не менее, окончательные выводы о причинах катастрофы в МАК предпочитают не делать, "поскольку не завершен весь комплекс работ, которые в подобных ситуациях проводятся".

Причиной катастрофы вертолета Ми-171 (модификация Ми-8) на Алтае могли стать ошибочные действия пилотов, когда судно находилось на предельно низкой высоте.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в результате крушения вертолета Ми-171 погибли семь из 11 человек, находившихся на борту. Кроме трех жителей республики погибли два пилота - жители Новосибирска Алексей Баяндин и Александр Вертей, а также двое жителей Москвы - полпред президента в Госдуме Александр Косопкин и сотрудник аппарата Госдумы Сергей Левишин. 9 января вертолет вылетел из Бийска в Кош-Агач, осуществил промежуточную посадку в Чемале, где на борт Ми-171 поднялись восемь пассажиров. В 13:00 (10:00 мск) экипаж не вышел на связь. В 14:15 в правительство поступила информация о потере вертолета, в 14:30 было принято решение направить в район его предполагаемого нахождения вертолет и самолет "Авиалесоохраны". Однако вскоре в горах стемнело, и поиски приостановились. C 10 января началась полномасштабная операция по поиску Ми-171, в результате которой 11 января место (гора Черная в Кош-Агачском районе) падения было обнаружено.

По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта), которая предусматривает наказание до семи лет лишения свободы. Все материалы дела переданы для расследования из Новосибирска в Москву, в Главное следственное управление СКП РФ. Основной версией трагедии является ошибка пилотирования.