Молдавия никого не винит в газовом кризисе. Об этом заявил 27 января в ходе телемоста Кишинёв-Москва президент Молдавии Владимир Воронин, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

"Эти долгие 15 суток мы были в состоянии повышенной готовности. Но мы сработали таким образом, что практически не отключился ни один социальный объект. Мы перевели теплоцентрали на жидкое топливо, несколько снизили подачу теплоносителей и на время отказались от горячей воды. Всё это позволило нам экономить расход газа до 70% в сутки. В конечном счёте, тот запас газа, который был в трубопроводах, помог нам пять дней. Потом мы договорились по телефону с Дмитрием Медведевым и Виктором Ющенко, и нам стали давать определённое количество газа из газовых резервов, которые имела Украина", - сообщил Воронин.

"У нас нет никаких газовых отношений с Украиной. Мы не платим Украине никаких денег за газ, и никогда этого не делали. За весь газ, который мы получали из украинских резервов, мы рассчитываемся с "Газпромом", - пояснил он.

Говоря о возможности присоединения Молдавии к проекту NABUCCO, Воронин сказал: "Мы смотрели схему, по которой по территории Румынии проходит NABUCCO. Реальность этого проекта ещё не подтверждена, по крайней мере, мы этого не видим".

"Зато мы стабилизируем ситуацию в отношениях с "Газпромом". Мы имеем пятилетний контракт на поставку газа, мы первые из всех стран СНГ перешли с "Газпромом" на формулу расчёта цены на газ. Конечно, мы считаем, что платить $318 за тысячу кубометров газа - это очень дорого, осенью я говорил об этом Владимиру Путину. Но когда эта цена будет меняться в соответствии с ценой на нефть, наверняка будет неплохое снижение этой цены. Но мы аккуратно платим, платим живыми деньгами, а не долгами", - отметил Воронин.

"Когда мы пришли к власти, у нас на трубе сидело 16 различных экономических агентов. В течение года мы всех их с трубы сбросили", - сообщил молдавский президент.

"Газпром держит в "Молдова-газ" 51%, мы - только 49%. Фактически, Газпром через своё дочернее предприятие отвечает за снабжение республики газом. Поэтому мы смотрим на перспективу более оптимистично, и какой-либо диверсификации источников в зоне Молдавии мы не видим", - заявил он.

Отвечая на вопрос о том, кто виноват в российско-украинском газовом кризисе, Воронин сказал: "Мы никого не виним. Для нас очень важны хорошие, превосходные отношения с Россией и с нашим соседом Украиной. Мы не собираемся играть роль следователей. Думаю, и у российского, и у украинского руководства достаточно способностей для того, чтобы разрешить эту проблему раз и навсегда".