"Заявление президента Молдавии о возможности приднестровского урегулирования "исключительно в формате "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - страны-гаранты, ОБСЕ - посредник, Евросоюз и США - наблюдатели - прим. ИА REGNUM) вновь свидетельствует о том, что между Тирасполем и Кишиневом продолжает углубляться разность подходов не только к принципам урегулирования, но и к формату, в рамках которого оно должно быть достигнуто. Причём, если приднестровская сторона, не отвергая необходимость урегулирования конфликта, выступает за прямой диалог сторон при посредничестве России, то Кишинёв, чувствуя слабость и шаткость своей позиции и ресурсов, всеми силами пытается привлечь третьи стороны - Евросоюз, Украину, и самое главное - США", - заявил 27 января в интервью корреспонденту ИА REGNUM руководитель отделения Молдавии и Приднестровья Ассоциации православных политологов России Владимир Букарский.

"Если посредничество Украины (ближайшего соседа Молдавии и Приднестровья), а также Евросоюза ещё как-то можно объяснить и оправдать, то необходимость присутствия США на переговорах не поддаётся никакому разумному объяснению. Молдавско-приднестровский конфликт происходит на территории Европы, за тысячи километров от США. Этот конфликт ни коим образом не угрожает безопасности Соединённых Штатов Америки и не затрагивает интересы рядовых американских граждан. Стремление США расширять своё мировое господство вполне очевидно, но непонятно почему Молдавия и Приднестровье должны этому способствовать", - отметил политолог.

"Газовая война" между Россией и Украиной обнаружила свою геополитическую подоплёку: с помощью откровенно проамериканского марионеточного режима Ющенко рассорить между собой Россию и Европу. К счастью, это не удалось. Сегодня США, используя свою агентуру влияния в Кишинёве и Киеве, стремятся в очередной раз сорвать процесс молдавско-приднестровского урегулирования. Не случайно посол США в Молдавии Азиф Чодри заявил, что любой план урегулирования конфликта, не включающий вывод российских войск из региона, будет отвергнут. США и их ближайшим союзникам нужны не мир и стабильность в Приднестровье - им нужен уход России из региона. Любой ценой" - считает Букарский.

"Сегодня, подводя итоги последствий газовой войны, мы можем с уверенностью сказать: формат "5+2" не подлежит исцелению. Как в России, так и в Приднестровье подорвано доверие к Вашингтону, и к его марионеточному режиму в Киеве. Переговоры между сторонами возможны, как возможно и достижение мирного урегулирования многолетнего конфликта. Но только без участия США в какой-либо форме. Настаивая на формате "5+2", Воронин совершает роковую ошибку. Эта позиция не позволит ему исполнить своё главное предвыборное обещание - привести к разрешению конфликт с Приднестровьем и воссоединить страну. Время работает против него", - резюмировал Владимир Букарский.

Как сообщало ИА REGNUM, 26 января президент Молдавии Владимир Воронин заявил, что урегулирование приднестровского конфликта возможно исключительно в формате "5+2". По словам Воронина, целью Кишинева является скорейшее возвращение к переговорам, на основе Закона "О специальном юридическом статусе левобережных районов Днестра" 2005 года (22 июля 2005 года на пленарном заседании парламента Молдавии был принят закон "Об основных положениях особого правового статуса Приднестровья". Закон устанавливает статус Приднестровья как "особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью Республики Молдова", которое "в пределах полномочий, определенных Конституцией и законами Республики Молдова, решает вопросы, отнесенные к его ведению" - прим. ИА REGNUM). В этом контексте глава молдавского государства отметил важность "усиления внимания международного сообщества к приднестровской проблематике и подключения к диалогу главных международных игроков".

При этом стоит отметить, что 24 декабря 2008 года в ходе встречи в Тирасполе президенты Молдавии и Приднестровья не договорились о начале переговоров в формате "5+2". В результате Владимир Воронин дал согласие на продолжение консультаций в формате "2+1" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия - гарант).