20 января в Москве открылась выставка художника Юрия Татьянина "Срочная живопись", организованная галереей "СОВКОМ" при участии галереи pop/off/art. Проект "Срочная живопись" носит остроактуальный характер, так как посвящен теме, волнующей сегодня, практически каждого - экономическому кризису, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Работы Татьянина созданы в примитивистской стилистике и сочетают в себе цитаты из телевизионной рекламы и выпусков новостей. Основу проекта "Срочная живопись" составляет "экономическая абстракция" - небольшие холсты, на которых изображена динамика котировок акций и графики фондовых операций. Кроме того, представленные на выставке полотна отражают крах "гламурно-глянцевого" образа жизни олигархов и прочей "элиты", особенно пострадавшей от кризиса.

Корреспондент ИА REGNUM задал несколько вопросов автору:

С первого взгляда видно, что выставка носит злободневный характер. Чем Вы объясняете выбор подобной тематики?

Это моя реакция на те события, кторые происходят в нашей стране. Я, как и все прочие граждане, не могу жить без телевизора, и, смотря различные телеканалы, где каждые две-три минуты пвторяется слово "кризис", испытал желание как-то отреагировать на это. И сделал несколько серий работ, посвященных тому, что происходяло осенью-зимой 2008 года.

Основная тональность информационных сообщений, посвященных кризису - минорная. Ваши же работы - яркие, забавные. Это некий протест или просто отражение соответствующего мировосприятия?

Если в начале 2008 года, когда все еще было хорошо, я рисовал олигархов, веселых и довольных, которые летают в Куршевель, прикуривают сигары от пачек денег, то после лета и событий, связанных с компаний "Мечел" - в частности, знаменитой фразы "Доктор придет..." - я создал совсем другие работы. Индексы упали, разорившиеся буржуи стали стреляться и пить яд. Захотелось писать фондовые индексы, цены на золото и нефть... Так появилась серия "экономических абстракций".

Стиль работ наводит на мысль о продолжении традиций футуристов 1920-х годов, ЛЕФа... Кого бы вы сами отнесли к своим предшественникам и единомышленникам?

Когда Маяковский сотрудничал в "Окнах РОСТА", была такая фраза: "Утром в газете - вечером в куплете". Сегодня ее можно перефразировать: "Утром в телевизоре - вечером на холсте". То есть мне захотелось реагировать на события, которые происходят в общественной и финансовой жизни, мгновенно. Это и есть мой подход.