Обещанная весенняя активизация оппозиции не будет решающей на внутриполитическом поле Армении, так как, заявив о временной паузе, лидер оппозиции Левон Тер-Петросян и близкие к нему силы потеряли ускорение развития процесса, заявила в беседе с корреспондентом ИА REGNUM независимый эксперт Шамирам Агабекян.

Эксперт выразила мнение, что до 1 марта - годовщины поствыборных столкновений и назначенного митинга оппозиции, Левон Тер-Петросян и его окружение вряд ли смогут восстановить ресурсы. "Следует учесть, что электорат, вставший под знамена АОД и его союзников, - далеко неоднороден как по политическому, так и идеологическому настрою. Тогда, в марте, на улицу вышел весь протестный электорат, посчитавший себя кинутым целой массой партий и их лидеров - как оппозиционных, так и провластных. Это - бывшие последователи Артура Багдасаряна, Арташеса Гегамяна и даже АРФД и Гагика Царукяна, выступивших на парламентских выборах с критических позиций, а затем вошедших в тандем с правящей РПА. Основная масса протестного электората хотела кардинальных и резких перемен, чего оппозиция не смогла добиться", - отметила Агабекян.

"Протестный электорат уже не тот. Одни растеряли бунтарский пыл, другие успели разочароваться в движении и его лидерах... А других ресурсов у радикалов нет, так как вторая оппозиционная сила - партия "Наследие" ведет за собой качественно иной электорат, придерживающийся более конструктивных позиций. Да и лидер "Наследия" немного лениво занимается политикой", - полагает она.

Комментируя заявления "Наследия" о возможном выходе из парламента к началу весенней сессии, Агабекян заметила, что такие заявления партия делает не в первый раз, и даже если в этот раз фракция "Наследия" все-таки сложит мандаты, властная коалиция все равно найдет способ обзавестись парламентской оппозицией. Эксперт пояснила, что любая коалиционная партия, кроме правящей Республиканской, сможет взять на себя эту роль. Комментируя же позицию одной из коалиционных партий - "Процветающей Армении", парламентская фракция которой в последнее время часто выступает с критикой некоторых действий властей и даже проголосовала против предложенных правительством налоговых поправок, Агабекян подчеркнула, что ППА, в первую очередь, выступает лоббистом экономических интересов своего лидера - Гагика Царукяна. "С усилением мирового финансового кризиса, безусловно, прессинг этой партии на власти возрастет, - отметила Агабекян, усматривая в том стремление Гагика Царукяна обеспечить своему бизнесу наиболее щадящие условия.

"В этом плане уход партии "Процветающая Армения" в оппозицию вполне возможен. В политическом смысле Царукяну терять нечего - он никогда не состоял в команде Сержа Саргсяна. Его приход в политику - пиар-проект тогда президента Роберта Кочаряна. Кстати, относительно успешный", - продолжила эксперт. Тем не менее, решившись на столь кардинальный шаг, Царукян и его фракция - а это 25 депутатов, безусловно, понесут весьма существенные потери. Во фракции немало конъюнктурных деятелей, отнюдь не представляющих себя в роли борцов с режимом. Все они- личности самодостаточные и в имущественном плане, почему и царственные подачки Царукяна в их контексте своего не возымеют. По мнению эксперта, ППА если и уйдет в оппозицию, то в весьма усеченном составе, лишившись чуть ли не всей партийной аристократии.

Агабекян находит, что уход партии "Наследие" из парламента действительно прояснит ситуацию и в правящем стане. "А пока ППА продолжит миссию лоббиста Царукяна, ради чего отвергая законопроекты не только экономического, но подчас и политического содержания", - отметила политолог.

Агабекян скептически отнеслась к возможности отставки премьер-министра Тиграна Саркисяна, не найдя тому какого-либо повода. "К тому же премьер хорошо знает банковское дело и нашу банковскую систему, он - прекрасный финансист. Полагаю, вряд ли кто-то еще сможет справиться с афтершоками мирового финансового кризиса на Армению. Ведь так или иначе, постигший мир кризис - именно финансовый, впрочем, успевший перекинуться на реальный сектор", - резюмировала она.