Сегодня, 13 января 2009 года, комитет Государственной думы РФ по строительству и земельным отношениям в ходе заседания с участием Министерства транспорта, Федерального дорожного агентства, Экспертного управления президента РФ рекомендовал Госдуме принять законопроект "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в первом чтени, передает корреспондент ИА REGNUM. Комментируя итоги заседания, председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум ("Единая Россия") сообщил: "Создание эффективной транспортной системы является одной из важнейших государственных задач. Ключевым вопросом сегодня является не увеличение расходов на финансирование дорожного хозяйства, а принципиально новый порядок финансирования автомобильных дорог. Законопроект направлен именно на совершенствование системы управления дорожным хозяйством путем создания нового вида некоммерческой организации - государственной компании".

В ходе заседания было решено внести в законопроект ряд доработок. В частности, по словам Шаккума, требует доработки вопрос формирования уставного капитала государственной компании. Имеющаяся редакция законопроекта не дает четкого представления о том, за счет каких средств первоначально будет осуществлять свою деятельность государственная компания, отметил глава комитета.

В законопроект также предложено внести дополнение об обязанности компании представлять отчет о своей деятельности президенту РФ, правительству РФ, Федеральному Собранию Российской Федерации, как это предусмотрено для других некоммерческих организаций, созданных Российской Федерацией.

Кроме того дополнительной доработки требуют предлагаемые законопроектом вопросы передачи в доверительное управление компании земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Законопроектом предусмотрено создание госкомпании в форме некоммерческой организации, которой будут переданы в доверительное управление 18,3 тысячи километров автодорог федерального значения. В частности, речь идет от 6,1 тысячи километров дорог, из которых будет создана сеть автомагистралей и скоростных дорог. Еще 12,2 тысячи километров федеральных трасс, работающих в режиме перегрузки, будут приводится в нормативное состояние и поэтапно переводится в режим платного проезда.

Напомним, что идею с созданием государственной корпорации "Автодор" в конце января 2008 года одобрил премьер Владимир Путин. Структура будет заниматься строительством новых и реконструкцией существующих трассы. Бюджет "Автодора" оценивается в 250-300 миллиардов долларов. Планируется, что к 2025 году корпорация будет расформирована после выполнения возложенных задач.