Председатель правительства РФ Владимир Путин встретился сегодня, 30 декабря, с генеральным директором ОАО "Совкомфлот" Сергеем Франком. Как сообщает пресс-служба правительства РФ, Франк сообщил, что компания вводит в строй серийное судно типа "Василий Динков" на Адмиралтейских верфях в начале нового года. "Сейчас на Баренцевом море работает два судна этой серии - "Василий Динков" и "Капитан Готский", - пояснил он. - Они осуществляют регулярные перевозки углеводородов с Варандейского месторождения. Экспертами это судно признается как одно из самых совершенных, которые в уходящем году были построены в мире. Заложен целый ряд технических решений, обеспечивающих повышенную экологическую безопасность и снижение энергопотребления. Его называют челночным танкером двойного действия: судно может работать как носом, так и кормой. В наиболее тяжелых ледовых условиях оно работает кормовой частью. Это дает совершенно другие возможности по энергопотреблению на чистой воде".

По словам главы Совкомфлота, "сейчас в этой серии у нас пять судов. Они, конечно, будут востребованы по мере того, как шельф пойдет на Север. Суда могут работать без сопровождения ледоколов во льду толщиной полтора метра... Основные партнеры у нас сегодня - это предприятия Объединенной судостроительной корпорации. Но вместе с тем мы наращиваем сейчас наши заказы в России на небольших и средних предприятиях, в том числе и частных. Прежде всего, это связано со строительством судов для портового флота, то есть, это современные буксиры, бункеровщики". "Инвестиционная программа предприятия утверждена советом директоров. Это трехлетняя программа, и в эти три года мы должны инвестировать в строительство судов более 2 млрд долларов, - пояснил Франк. - Существенная часть заказа приходится на российские верфи. Приоритеты - обслуживание российских портов и все, что связано с безопасностью мореплавания, вспомогательный флот, а также проекты российских нефтяников и газовых компаний на российском континентальном арктическом шельфе... Мы завершаем первый финансовый год объединенной компанией - "Совкомфлот" и "Новороссийское морское пароходство". Есть все основания утверждать, что решение руководства страны об объединении государственных компаний в судоходном секторе было исключительно своевременным. Сейчас, в условиях глобального экономического кризиса и снижающейся конъюнктуры фрахтового рынка, объединенная компания обладает существенно большей финансовой устойчивостью. Более того, она имеет прекрасные возможности сыграть активную роль в неизбежной консолидации глобальных судоходных рынков и судоходных компаний. Компаниями также законтрактовано выручки около 4 млрд долларов. Это разумный долг, мы в состоянии этот долг обслуживать. Мы имеем хороший инвестиционный потенциал для покупки активов, которые сейчас дешевеют. В этой части приоритет будет отдаваться приобретению активов с хорошей технологической начинкой - то, что может быть востребовано в будущих проектах на российском арктическом континентальном шельфе. Это все, что связано с морским бурением - как разведывательное бурение, так и эксплуатационные буровые на российском арктическом континентальном шельфе. В целом компания по предварительным подсчетам имеет рекордный год - как в "Совкомфлоте", так и на "Новошипе", так и вместе. Это не только механическое слияние двух компаний. Эффект синергии дает о себе знать, следовательно, нам удалось оптимизировать расходы компании и предложить нашим клиентам существенно более качественный сервис, и за счет этого повысить доходную базу. Мы рассчитываем, что прибыль компании в 2008 г. будет без малого 0,5 миллиарда долларов. Дивиденды, которые мы предполагаем в следующем году заплатить, - достаточно существенные. Это порядка 50 млн долларов государству в казну. Это больше, чем обе компании вместе выплачивали в период 2000-2005 годов".

"Танкерный рынок оказался менее затронутым происходящими неблагоприятными явлениями в экономике и глобальной торговле, рассказал глава Совкомфлота. - То есть в целом фрахтовые ставки в третьем квартале снизились на 10 - 15%. Наиболее тяжелый удар ощущают компании, которые осуществляют перевозку навалочных грузов: руды, угля, металла, зерна - там падение достигает и 70%... Сегодня Совкомфлот имеет на воде 132 судна общим дедвейтом без малого 10 млн тонн... Сегодня средний возраст наших танкеров - 6 лет, глобально по отрасли - 12 лет".